Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Общество Иван Бондаренко

В Красноярске водитель автобуса не захотел везти инвалида-колясочника

Фото: кадр из сюжета программы

Фото: кадр из сюжета программы "Вести. Красноярск"

Водитель автобуса в Красноярске отказался впустить в салон мужчину в инвалидной коляске, сообщает ГТРК «Красноярск». Водитель сделал вид, что не заметил на остановке инвалида-колясочника. «Он рукой отмахнулся и поехал», – говорит мужчина.

Инвалид-колясочник Павел Кравцов два часа простоял на остановке, пытаясь уехать из центра Красноярска в Покровку. Из всех проходящих за это время автобусов лишь один был оборудован специальной платформой для въезда пассажиров на инвалидных колясках. Но и на этом автобусе Павлу уехать не удалось. Водитель сделал вид, что не заметил его и уехал.

Мужчина в инвалидной коляске вместе с женой и дочерью вынужден был добираться домой своим ходом. От улицы Сурикова до микрорайона «Покровский» – около 2,5 км. Больше всего они боялись, чтобы не разрядился аккумулятор в инвалидной коляске.

«Терпение лопнуло тогда, когда подъехал автобус со знаком, что он перевозит инвалидов», – говорит Павел Кравцов, – «Жена ему типа: «Открой». А он рукой отмахнулся и поехал».

В настоящее время по Красноярску ездят 1200 автобусов, из них 470 – низкопольные. Однако в автобус с низким полом инвалид-колясочник просто так не попадет, ему нужна специальная платформа. Такие платформы есть на 48 городских маршрутах из 70. Вроде бы не так все плохо, но если разбираться дальше, выясняется, что на каждом маршруте всего 1-2 автобуса с платформами для инвалидов-колясочников.

В администрации города заявили, что они не могут заставить перевозчиков покупать автобусы с низким полом и оборудовать их посадочными платформами для инвалидов. Такой нормы в законодательстве нет. Остается только взывать к милосердию.

Напомним, мы сообщали о том, что с 28 февраля в Красноярске запустили функцию оповещения водителей городского транспорта о перевозке людей с инвалидностью. Они могут заранее уведомить водителя и кондуктора о том, когда и на какой остановке они будут садиться в автобус и те обязаны оказать им помощь. Мы также писали о том, что в Красноярске внедрены сервисы, помогающие инвалидам по зрению отслеживать работу общественного транспорта - программный модуль «Мобильный помощник» и автоматический CALL-центр по информированию пассажиров о движении общественного городского транспорта.

Отметим, случаи нарушения прав людей с инвалидностью при использовании ими пассажирского транспорта – далеко не редкость. Так, к примеру, мы сообщали, что авиакомпания «Победа» не пустила на рейс женщину с ее сыном-инвалидом. Работавший на стойке регистрации сотрудник авиакомпании отказался пропускать их на борт самолета, мотивировав это тем, что «произошел сбой в программе по списку пассажиров». Мы также писали о том, что инвалида по зрению не пустили в поезд из-за того, что у него не было ветеринарного свидетельства на собаку-поводыря. Суд рассмотрел исковое заявление транспортной прокуратуры и признал действия сотрудников АО «Федеральная пассажирская компания» незаконными.