Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Общество Иван Бондаренко

«Мобильный помощник» поможет инвалидам по зрению

В Красноярске внедрены сервисы, помогающие инвалидам по зрению отслеживать работу общественного транспорта

На состоявшемся сегодня заседании с участием представителей департамента транспорта, муниципального учреждения «Красноярскгортранс», а также незрячих и слабовидящих жителей Красноярска были рассмотрены вопросы доступности городского общественного транспорта для инвалидов по зрению, сообщает НИА-Красноярск. На заседании были представлены технологии, которые разработаны, внедрены и успешно эксплуатируются в городе: программный модуль «Мобильный помощник» и автоматический CALL-центр по информированию пассажиров о движении общественного городского транспорта

«Мобильный помощник» представляет собой сервис, в котором с помощью специального программного обеспечения можно узнать, где в данный момент находится автобус, работающий на интересующем пользователя маршруте. Это программное обеспечение устанавливается на смартфон или мобильный телефон и работает в голосовом режиме. Программный модуль «Мобильный помощник» разработан на основе автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления и предназначен для того, чтобы маломобильные пассажиры могли планировать свои поездки.

На базе тех же технологий и программных решений, которые использованы в «Мобильном помощнике», специалисты «Красноярскгортранса» разработали и запустили в работу автоматический CALL-центр, который информирует пассажиров о движении общественного транспорта в городе. Пользователь получает информацию от оператора CALL-центра в голосовом режиме, поэтому он чрезвычайно востребован людьми, имеющими нарушения зрения. Позвонив по телефону 223-55-56, можно получить информацию о прибытии автобуса на ту или иную остановку на маршруте. Этот CALL-центр обрабатывает около 3 тысяч звонков в день.

«Мобильный помощник» для инвалидов по зрению разрабатывался специалистами предприятия с участием представителей общества слепых по просьбе Красноярской краевой организации ВОС, - отметил заместитель руководителя МКУ «Красноярскгортранс» АлександрРубан, - «на сегодняшний день данный сервис в среднем посещается 140-150 раз в день. В 2014 г. по просьбе горожан, которые не имеют доступ в интернет и не могут воспользоваться уже существующими сайтами о движении пассажирского транспорта, был запущен в работу автоматический CALL-центр, где также как и в «Мобильном помощнике» информация идёт в голосовом режиме. Данным сервисом стали пользоваться пассажиры, имеющие проблемы со зрением. Учтём предложения представителей общества слепых и продолжим работу по совершенствованию программы для удобства пассажиров».

Напомним, телефон автоматического CALL-центра, по которому можно получить информацию о времени прибытия пассажирского транспорта в Красноярске на интересующую пользователя остановку, - 223-55-56.