Общество Иван Бондаренко

Аэропорты обяжут закупать амбулифты

Минтранс готовит изменения в Воздушный кодекс, касающиеся обслуживания людей с инвалидностью

В Росавиации готовят изменения в Воздушный кодекс и другие документы, целью которых является улучшение обслуживания людей с инвалидностью на воздушном транспорте, сообщают «Известия». Изменения коснутся правил обслуживания этой категории пассажиров в аэропортах и на других транспортных объектах.

Поводом для внесения изменений в Воздушный кодекс стал резонансный инцидент, который произошел в аэропорту Чебоксар, когда спортсмен-паралимпиец отказался, чтобы его выгружали из самолета как багаж и ему пришлось спускаться по трапу на руках. Мы писали об этом случае: когда команда спортсменов-паралимпийцев прибыла в Чебоксары на соревнования, в аэропорту не оказалось специального оборудования для людей с инвалидностью и четверых спортсменов пришлось выносить из салона самолета на руках. Однако один из спортсменов, паралимпийский чемпион по легкой атлетике Замир Шкахов, отказался, чтобы его выгружали, как багаж и он был вынужден спускаться по трапу на руках. При этом сотрудники аэропорта, в т.ч. и полицейский, отказались помочь ему и молча наблюдали за происходящим.

Инцидент с Замиром Шкаховым вынудил чиновников еще раз задуматься о доступности воздушного транспорта для людей с инвалидностью. Сегодня в Госдуме пройдет специальное совещание с участием представителей Минтранса, Минтруда, авиакомпаний и аэропортов, на котором будут обсуждаться вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере воздушного транспорта, касающиеся перевозки людей с инвалидностью. По словам зампредседателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаила Терентьева, на этом заседании будут выработаны конкретные предложения, которые позволят не допустить инцидентов, подобных происшествию с Замиром Шкаховым, в будущем.

Стоит напомнить, что в прошлом году Росавиация разработала план по оснащению аэропортов специальной техникой для обслуживания маломобильных категорий пассажиров. Этот план был направлен во все аэропорты России. Однако он не имел характера нормативно-правового акта, а носил лишь рекомендательный характер. По словам представителей Росавиации, в настоящее время готовятся изменения в Воздушный кодекс, которые приобретут статус нормативно-правового акта и будут обязательными к исполнению во всех аэропортах страны.

Ространснадзор также проанализировал сложившуюся ситуацию и направил свои предложения в Минтранс. Одним из таких предложения является разработка правовой нормы, согласно которой все международные аэропорты в России должны быть оснащены специальными подъемниками для людей с инвалидностью - амбулифтами. В настоящее время, по мнению представителей Ространснадзора, это требование весьма размыто. Так, к примеру, Ространснадзор после инцидента в Чебоксарах дал специальные рекомендации местному аэропорту о приобретении спецтехники, однако применить к ним какие-либо санкции к ним невозможно, т.к. формально никаких нарушений правовых актов со стороны руководства аэропорта не было. Проще говоря, руководство аэропорта просто пожурили, на том все и закончилось.

В ближайшем будущем Ространснадзор будет выполнять функции контроля и надзора за обеспечением доступности доя людей с инвалидностью перевозок на воздушном, железнодорожном, автомобильном и внутреннем водном транспорте. Для этого готовится необходимая нормативно-правовая база.