Общество Иван Бондаренко

ЦБ РФ: рекомендации банкам по защите прав потребителей с инвалидностью могут стать обязательными

Фото: Andrejs Pidjass / Фотобанк Лори

Фото: Andrejs Pidjass / Фотобанк Лори

Методические рекомендации по обеспечению дополнительной защиты прав потребителей с инвалидностью могут стать обязательными, если финансовые организации не будут им следовать, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя экспертной группы управления финансовой доступности службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг Банка России Юрия Божора.

Напомним, как мы сообщали ранее, в 2019 году Банк России разработал для финансовых организаций методические рекомендации по личному и дистанционному обслуживанию инвалидов и других маломобильных категорий населения.

Банк России рекомендовал финансовым организациям:

  • адаптировать для клиентов с инвалидностью интернет-сайты и мобильные приложения;
  • обучить работников умению взаимодействовать с инвалидами и маломобильными категориями населения;
  • обслуживать клиентов с инвалидностью в приоритетном порядке;
  • обеспечить наличие механизма, позволяющего клиентам с инвалидностью уведомить персонал о своем приходе;
  • не препятствовать присутствию сопровождающего лица при обслуживании клиента с инвалидностью;
  • предусмотреть возможность индивидуального выездного обслуживания на дому по заявке клиента с инвалидностью.

– Мы посмотрим, как они исполняются, как идет применение этих рекомендаций на финансовом рынке, и в случае, если мы поймем, что финансовые организации не очень стремятся их выполнять, мы рассмотрим вариант о нормативном регулировании с тем, чтобы сделать их обязательными, – заявил Юрий Божор в своем выступлении выступая на международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг.

Ранее мы сообщали, что рекомендации ЦБ РФ по созданию безбарьерной среды в финансовых организациях для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан исполнили 65% банков в России. По данным опроса за 2020 год, 81,3% людей с инвалидностью полностью удовлетворены или скорее удовлетворены обслуживанием в кредитных организациях.

Мы также писали о том, что ЦБ РФ планирует ввести систему надзора за банками для оценки качества обслуживания в них людей с инвалидностью, пожилых людей, маломобильных категорий населения. К тем банкам, которые не будут выполнять рекомендации ЦБ по обслуживанию таких клиентов, могут быть применены жесткие меры.