
Фото: Andrejs Pidjass / Фотобанк Лори
Методические рекомендации по обеспечению дополнительной защиты прав потребителей с инвалидностью могут стать обязательными, если финансовые организации не будут им следовать, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя экспертной группы управления финансовой доступности службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг Банка России Юрия Божора.
Напомним, как мы сообщали ранее, в 2019 году Банк России разработал для финансовых организаций методические рекомендации по личному и дистанционному обслуживанию инвалидов и других маломобильных категорий населения.
Банк России рекомендовал финансовым организациям:
- адаптировать для клиентов с инвалидностью интернет-сайты и мобильные приложения;
- обучить работников умению взаимодействовать с инвалидами и маломобильными категориями населения;
- обслуживать клиентов с инвалидностью в приоритетном порядке;
- обеспечить наличие механизма, позволяющего клиентам с инвалидностью уведомить персонал о своем приходе;
- не препятствовать присутствию сопровождающего лица при обслуживании клиента с инвалидностью;
- предусмотреть возможность индивидуального выездного обслуживания на дому по заявке клиента с инвалидностью.
– Мы посмотрим, как они исполняются, как идет применение этих рекомендаций на финансовом рынке, и в случае, если мы поймем, что финансовые организации не очень стремятся их выполнять, мы рассмотрим вариант о нормативном регулировании с тем, чтобы сделать их обязательными, – заявил Юрий Божор в своем выступлении выступая на международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг.
Ранее мы сообщали, что рекомендации ЦБ РФ по созданию безбарьерной среды в финансовых организациях для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан исполнили 65% банков в России. По данным опроса за 2020 год, 81,3% людей с инвалидностью полностью удовлетворены или скорее удовлетворены обслуживанием в кредитных организациях.
Мы также писали о том, что ЦБ РФ планирует ввести систему надзора за банками для оценки качества обслуживания в них людей с инвалидностью, пожилых людей, маломобильных категорий населения. К тем банкам, которые не будут выполнять рекомендации ЦБ по обслуживанию таких клиентов, могут быть применены жесткие меры.