Рекомендации Центрального банка РФ по созданию безбарьерной среды в финансовых организациях для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан исполнили 65% банков в России, сообщает ТАСС со ссылкой на материалы ЦБ РФ. По данным опроса за 2020 год, 81,3% людей с инвалидностью полностью удовлетворены или скорее удовлетворены обслуживанием в кредитных организациях.
Напомним, как мы сообщали ранее, в 2019 году Банк России разработал для финансовых организаций методические рекомендации по личному и дистанционному обслуживанию инвалидов и других маломобильных категорий населения.
Банк России рекомендовал финансовым организациям:
- адаптировать для клиентов с инвалидностью интернет-сайты и мобильные приложения;
- обучить работников умению взаимодействовать с инвалидами и маломобильными категориями населения;
- обслуживать клиентов с инвалидностью в приоритетном порядке;
- обеспечить наличие механизма, позволяющего клиентам с инвалидностью уведомить персонал о своем приходе;
- не препятствовать присутствию сопровождающего лица при обслуживании клиента с инвалидностью;
- предусмотреть возможность индивидуального выездного обслуживания на дому по заявке клиента с инвалидностью.
– 65% банков исполнили или практически исполнили рекомендации Банка России по созданию безбарьерной среды. 73% кредитных организаций сообщили о наличии или разработке специальных продуктов (услуг), повышающих качество и удобство обслуживания для людей с ментальными нарушениями, в том числе для страдающих расстройствами памяти, – говорится в материалах ЦБ РФ.
Ранее мы сообщали, что результаты исследования 40 ведущих российских банков, проведенного аналитическим центром НАФИ и Финпотребсоюзом, свидетельствуют о том, что большинство из них не готовы обслуживать людей с инвалидностью. Обращает на себя внимание тот факт, что показатели, являющиеся критичными для людей с инвалидностью, оказались невысокими абсолютно у всех 40 ведущих банков России.
Мы также писали о том, что Центральный банк РФ планирует ввести систему надзора за банками для оценки качества обслуживания в них людей с инвалидностью, пожилых людей, маломобильных категорий населения. К тем банкам, которые не будут выполнять рекомендации ЦБ по обслуживанию таких клиентов, могут быть применены жесткие меры.