Архив:

Без рук и ног. Инвалид из Челябинска стала мамой и нашла свою семью

Галина носит обручальное кольцо на цепочке на шее, потому что у неё нет рук, ездит на инвалидной коляске, потому что у неё нет ног, воспитывает маленького сына и учится любить собственную маму, которую разыскала через 17 лет после своего рождения.

Когда у 25-летней Галины Лобовой весной 2015 года родился Валерик (так называет его Галина. - Ред.), из роддома она вышла знаменитой. Медики гордились своей победой. Журналисты снимали мамочку с мальчиком.

Растите, ручки и ножки!

Эта трагическая история началась в Воронеже 4 июля 1989 года. Елена и Николай Лобовы ждали второго ребёнка. Этот день обещал быть началом новой жизни, но в роддоме врачи поставили на ребёнке крест.

Со слов матери и из её писем Галина узнала, что в тот день в родзале раздался крик новорождённого, а потом все доктора вдруг затихли. Ребёнка быстро унесли. Молодую маму оставили после родов одну на каталке. Сердце матери уже тогда почуяло беду. В назначенный час Елене Лобовой не привезли малютку на кормление, долго расспрашивали о том, как протекала беременность, после невыносимой неизвестности наконец-то сказали, что ребёнок родился неполноценный: у девочки недоразвитость всех конечностей. Ответ на вопрос, почему у Галины левая рука есть лишь до локтя, а правая почти до кисти, не знает никто. Мама была здорова, беременность проходила без отклонений. В роду нет детей с особенностями развития. Кроме того, у Гали есть совершенно здоровые старшая сестра и младший брат.

Но тогда, в июле 1989 года, Елене разрешили взглянуть на дитя лишь однажды, развернув пелёнки. К груди велели не прикладывать, чтобы не дал о себе знать материнский инстинкт, от ребёнка настоятельно советовали отказаться. Мол, долго не проживёт, а если и выживет, то на всю жизнь будет обузой. С тяжёлым сердцем Елена вернулась домой. Не было ни цветов, ни памятных фото на крыльце роддома. Только слёзы. Всем родственникам Елена сказала, что ребёнок умер. Проявляя деликатность, те, в свою очередь, не интересовались подробностями трагедии. А между тем Галина до шести лет росла в детском доме в родном Воронеже. Как все дети, она мечтала скорее вырасти и найти маму. А ещё молила Бога, чтобы он помог вырасти не только телу, но и ручкам и ножкам. Потом был перевод в Кусинский детский дом.

За всё время она не помнит ни одной жуткой минуты: не было там ни злых воспитателей, ни жестоких детей. Галю часто носили на руках сначала воспитатели, потом старшие воспитанники. Она помнит, как воспитатель укачивала её на руках, уже совсем не малышку. А мальчишки вытащили её из воды, когда, однажды купаясь, она начала тонуть.

«Я не овощ!»

Там, на втором этаже, рядом с ней жил мальчишка Денис Шуренков. Его привезли с другого конца страны - из шахтёрского Новокузнецка. Родителей за злоупотребление спиртным лишили родительских прав. Детей (двух братьев) раскидали по детским домам. Дениса с диагнозом ДЦП определили в Кусу. О жизни своей семьи мальчик узнавал из писем бабушки, которая писала ему вплоть до своей смерти. Как сироте, Денису выделили квартиру в Новокузнецке, но возвращаться туда после интерната он не захотел. От бабушки знал, что матери уже не стало, а отец так и не избавился от пьянства. Квартиру бабушки благополучно продали, и средств хватило, чтобы выкупить квартиру в Челябинске, в которой Гале после 18-летия дали 18 законных метров. Сейчас у молодой семьи просторная двушка больше 70 квадратов с отдельным пандусом для выхода на улицу.

Пара Гали и Дениса сначала сложилась на общих интернатских фото. Денис всегда оказывался рядом. Однажды и Галина осознала, что очень бы ей не хотелось видеть рядом с Дениской другую особу. Осторожно, словно боясь обжечься, Галя и Денис стали встречаться.

ec5b98bee07678a876b1fe64dd93249a.jpg

Готовясь покинуть детский дом в Кусе, Галина написала в социальные службы Воронежа. Ей пришёл положительный ответ, что её родители живы и готовы общаться. Тогда Галя впервые села писать письмо своей матери.

«Здравствуйте, Елена Германовна и Николай Александрович! Я - Галина Николаевна Лобова, рождённая в Воронеже 4 июля 1989 года…» Потом шёл рассказ о том, как Галя жила и воспитывалась все эти годы. Своим родителям она перечислила все свои заслуги, чтобы они поняли, что её не нужно бояться. Она человек, а не овощ.

Представьте, каково было родителям прочитать это письмо из прошлого, из ниоткуда? Елена и Николай приехали в Челябинск и встретили свою дочь. Бремя совершённой в молодости ошибки так и не упало с родительских плеч. Чтобы наверстать упущенные годы, родители вместе с Галей съездили в Анапу и подарили ей море. Они стали родителями не только ей, но и Денису. По большому счёту, это для них единственные родные люди на планете. Волею судьбы они все вместе уже несколько лет. Но Галя так и не может назвать их мама и папа. Боится спугнуть долгожданное счастье.

Распишусь сама!

В прошлом году Галя и Денис узнали ещё одну счастливую весть. Галя беременна! Стали готовиться к свадьбе. Расписались по-тихому, без банкета и белого платья. Фамилии решили не менять, чтобы не было волокиты с обменом документов и инвалидных справок.

«Бывает так, что где-то нужно расписаться в документах, - рассказывает Галина. - Чиновники смотрят на меня и просят мужа бумаги подписать. Но я всегда ставлю подпись сама. И в ЗАГСе на регистрации нашего брака с Денисом я сама расписалась».

Видя сомнение в моих глазах, Галя с улыбкой просит у меня рабочий блокнот. Зажав ручку в руке, она ловко выводит свои ФИО ровным почерком.

033436c2c8db94f109f5cc0c6781132c.jpg

«Я не умею рисовать, не могу чистить картошку и овощи. Но у нас есть овощерезка на этот случай. Пол у нас моет Денис, а я справляюсь с пылесосом. По утрам Денис делает мне хвостик, а иногда заплетает косичку».

Имея только два подобия пальца на правой руке, Галя научилась не только писать, но и вышивать.

Прогулка паровозиком

В отличие от воронежских врачей, узнав о беременности Галины, челябинские гинекологи не стали отговаривать её от материнства. Генетик сказал, что риск повторения увечий есть, но, несмотря ни на что, Галина решила рожать:

«Я не отказалась бы от своего ребёнка в любом случае - родись он здоровым или неполноценным, как я», - твёрдо заявляет Галина.

Дома Галину и Валерика ждал ещё один приятный сюрприз: родители подарили молодой семье автомобиль. Денис уже получил водительские права.

Обязанности по уходу за ребёнком молодые родители тоже делят пополам. Денис моет и пеленает малыша, а Галя умывает по утрам и мажет, где нужно, кремом.

Выходит гулять семья Галины паровозиком: Галя на инвалидной коляске везёт перед собой коляску с ребёнком, а её везёт сзади Денис. Родители надеются, что Валерик вырастет послушным малышом и не будет разбрасывать по дому игрушки. Ведь в семье Галины это не дань чистоте, а обязательное условие для передвижения мамы.

А недавно Галина и Денис стали героями программы на федеральном телеканале. Генеральный директор центра протезирования Тигран Гарибян заявил о том, что есть возможность сделать Гале современные протезы одной руки и ноги. Их стоимость - около 3 млн рублей. В рамках федерального закона можно сделать протезы бесплатно. После программы на банковский счёт Галины начали поступать средства от неравнодушных людей. Всего удалось собрать около 100 тыс. рублей.

ede463c10430f3d05068f28555326e02.jpg

Валерик, к слову сказать, уже в младенчестве ведёт себя идеально - активно ест и крепко спит, не доставляя большого беспокойства. Мама и папа в свободную минуту строят планы на будущее, просматривают вакансии для папы. Оба они окончили колледж для инвалидов в Рязани. Галина - специалист по обслуживанию компьютеров, Денис - бухгалтер, окончил колледж с красным дипломом. Пока им не довелось работать ни одного дня. Найти честного работодателя для удалённой работы на дому сложно. Живёт молодая семья на пенсию по инвалидности - почти 30 тыс. на двоих. О помощи Галина не просит, просит только судьбу, чтобы и дальше всё шло так же хорошо.

Мария Шумакова