Для помощи бедным устроили благотворительную ярмарку
Вчера, 20 декабря, весь мир отмечал Международный день помощи бедным. В нашей стране в эту категорию, к сожалению, попадают прежде всего люди с ограниченными возможностями - физическими или социальными (например, воспитанники детдомов). Чтобы собрать для них денег, несколько благотворительных организаций устроили большую распродажу сувениров - «Душевный базар».
Видимые миру слезы
В холле отеля «Аэростар» людно, как в супермаркете на распродаже. Народ снует от столика с расписными пряниками к стенду с самодельными открытками и елочными шариками. А на стене целыми гроздьями болтаются... цветные авоськи.
- Не хочу слушать про слепых! Я просто пришел за сумкой, - громогласно заявляет здоровенный дядя в дорогом пиджаке и отваливает 400 руб. за самую дорогую сеточку - с пристроченной тряпичной ручкой, которая не будет врезаться в ладонь.
Эпатажного дядю можно понять: градус человеческого несчастья в этом красивом зале зашкаливает. Со всех стендов смотрят личики больных детей, которым срочно нужна операция, чтобы вернуться... нет, не в семью - хотя бы в детский дом.
Надо отдать должное организаторам: «адресаты» акции не бросаются в глаза сразу, общая атмосфера остается праздничной. Но когда склоняешься над стендом, чтобы выбрать покупку, не заметить лица страдальцев невозможно.
Еще горше думать о подопечных фонда «Живой»: он помогает взрослым больным людям, которым обычно достается куда меньше благотворителей.
- Из 100 меценатов 99 в первую очередь пожертвуют на ребенка, - говорит директор фонда Татьяна Константинова. - А ведь больной взрослый - тот же ребенок, только с еще большими проблемами...
Дело рук утопающих
Руководитель программы «Авоська дарит надежду» Евгений Раппопорт даже не ожидал, что эти рудименты советского дефицита будут так разлетаться. Свое дело сделала настырная агитация экологов: люди стали отказываться от пластиковых пакетов и искать многоразовые компактные сумки.
Организации пришлось скупить продукцию Всероссийского общества слепых, 20 лет пролежавшую на складах (старые авоськи идут по 100 руб.), и заказать незрячим работягам новые сеточки - уже подороже.
- На нас работают 32 человека, - говорит Евгений Раппопорт. - За день работник может сплести до 7 сумок, а окрасить их и пристрочить ручки - уже наша задача.
Этот проект - не единственный, где инвалиды сами зарабатывают для себя. На многих стендах наряду с профессионально выполненными сувенирами можно встретить творчество ребят с ограниченными возможностями. И далеко не всегда это кособокие глиняные котики, покупать которые можно разве что из жалости.
Некоторые трудовые навыки у инвалидов даже лучше, чем у здоровых.
- Шарик из оргстекла надо «заматировать», сделать непрозрачным, чтобы не была видна батарейка, - Сергей Дмитриев, волонтер Центра лечебной педагогики, показывает изящный светильник - стеклянное яблоко, вставленное в деревянный кубик.
- Для этого надо часами водить шарик по наждачной бумаге. На такое способен только аутист.
Сварил мыло - купил плеер
Агентство социальной информации, один из организаторов «Душевного базара», провело опрос среди волонтеров, журналистов и просто гостей: что заставляет поверить благотворительной организации.
Оказалось, что чем дальше человек от благотворительности, тем больше он ждет от фонда не «возможности проявить инициативу», а банальных отчетов о проделанной работе, о том, куда именно пошли взносы.
Та же тенденция проявилась на ярмарке. Огромный успех был у продукции проекта «Социальные метры» - свечей и мыла, сделанных детдомовцами. Под каждым мыльцем лежала бумажка, объясняющая: 45 руб. от его стоимости пойдут Вите Иванову из интерната в Малом Ярославце. «Некоторые дети таким образом уже заработали себе на плееры», - говорит руководитель проекта Зоя Карева.
Мария Раевская
Источник: vmdaily.ru