Общество Алиса Орлова

​Деньги с банковских карт все чаще воруют роботы

Мошенники используют интерактивные голосовые системы, прикидываясь техподдержкой банка. Как их распознать и не потерять деньги - читайте в инструкции DISLIFE

Мошенники в России активно используют интерактивные голосовые сервисы (IVR). Роботы звонят людям и выспрашивают у них данные банковских карт, — рассказал DISLIFE руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Эта компания занимается разработкой систем защиты от утечек информации.

Вы снимаете трубку, автоматический голос говорит: «Вам звонят из службы технической поддержки банка». Схемы могут быть различны - у вас могут спрашивать номер карты и срок ее действия (информацию с лицевой стороны карты) или CVV-код (информация с обратной стороны) или PIN-код. Причины называют разные: «для уточнения информации», «произошел сбой системы» и пр.

Как рассказал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, у мошенников нет задачи выдать робота за человека. Парадокс в том, что роботу люди доверяют больше — в их представлении автоматическими системами обладают только солидные организации.

Инструкция:

​Как предотвратить кражу денег с банковской карты

По словам Владимира Ульянова, данные карты, полученные роботом, мошенники могут использовать для того, чтобы завести интернет-кабинет. Для этого банки используют sms-подтверждения – высылают одноразовые пароли. Мошенники, которые завели кабинет, постараются узнать этот пароль: робот сообщает клиенту, что произошла ошибочная транзакция в результате сбоя системы и для ее отмены нужен одноразовый пароль, который пришел в sms. Если его сообщить, преступники получат доступ к вашим средствам на карте.

В зоне риска находятся люди старшего поколения, которые привыкли к тому, что при работе с гаджетами им помогают посредники, говорит Владимир Ульянов.

Как рассказал руководитель аналитического центра Zecurion, сегодня мошенники часто находят жертв на сайтах объявлений: «Вы размещаете объявление о продаже, (как правило, речь идет о дорогих товарах, мошенники выбирают платежеспособных людей). Вам звонит человек, который готов купить вашу вещь, но сейчас он находится в командировке и готов прислать на карту задаток, чтобы совершить покупку позже. Узнав номер карты, покупатель сообщает вам, что платеж не проходит и требует от вас немедленно разобраться с проблемой, назвав ему дополнительную информацию. Он может выспрашивать CVV-код, PIN-код или номер sms-подтверждения. Дальше все зависит от поведения жертвы. Тот, кто дает подробную информацию, остается без денег» — сообщил DISLIFE Владимир Ульянов.

По оценке аналитического центра Zecurion, объем мошенничеств с помощью банковских карт (кредитных и дебетовых) достигает в России миллиарда рублей в год.