Общество Иван Бондаренко

В Москве создана сеть ресурсных школ

На территории каждого микрорайона Москвы созданы ресурсные школы для детей с инвалидностью

В Москве создана сеть ресурсных школ, в которых используются эффективные современные методики обучения детей с различными формами инвалидности, сообщает пресс-служба департамента образования города Москвы. Такие школы в настоящее время есть на территории каждого микрорайона города. Ресурсными школами стали 54 образовательные учреждения Москвы.

Проект «Ресурсная школа» был запущен в Москве в 2015 году. В нем приняли участие образовательные организации города, имеющие опыт работы с детьми-инвалидами, квалифицированных специалистов, соответствующие материально-техническое обеспечение. Главной задачей этого проекта была организация комфортной образовательной среды для детей с инвалидностью и возможность обучения рядом с домом, в школах, где они смогут получать качественное образование.

Главная задача педагогов, специалистов сопровождения, психологов, логопедов не в том, чтобы приспособить ребенка к какой-либо образовательной системе, а в том, чтобы адаптировать саму систему под потребности конкретного ребенка с инвалидностью. Именно на решение таких задач и был направлен проект «Ресурсная школа». Создаваемые в рамках этого проекта условия для обучения детей с инвалидностью позволяют комплексно использовать современные технологии, технические и методические средства, материально-технические ресурсы. Образовательные организации, участвующие в этом проекте, могут стать базовыми центрами для внедрения инклюзивного образования и оказывать методическую поддержку другим образовательным учреждениям.

Одним из наиболее значимых результатов проекта «Ресурсная школа» стало создание интегрированного образовательного пространства, в котором собраны все необходимые элементы для обучения детей с различными формами инвалидности: безбарьерная среда, методическая оснащенность, современные технические средства для обеспечения образовательного процесса, а самое главное - высококлассные специалисты, знающие все нюансы работы с детьми с инвалидностью.

«Дети могут и должны учиться вместе. Они могут достигать разных образовательных результатов, учиться по разным программам, но при этом быть единым детским коллективом. Все вместе творить, побеждать, участвовать в проектах и конкурсах. Мы знаем, что основные нравственные ценности закладываются в школьный период, формируются социальные модели поведения, которые впоследствии формируют общество», - отметил председатель Ассоциации инклюзивных школ Антон Баталов.

Ранее мы сообщали, что с 1 сентября 2016 года в России вступил в силу новый образовательный стандарт, которым все российские школы будут руководствоваться в процессе обучения детей с инвалидностью. Основной целью этого стандарта является обеспечение равных возможностей в получении образования для детей с различными формами инвалидности и создание оптимальных условий для процесса их обучения.

Мы также писали о том, что в России значительно возросло число школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей с инвалидностью. Существенного сдвига в доступности образования в стране удалось достичь за последние пять лет. За это время число школ, доступных для обучения детей с инвалидностью, возросло с 2% до 20%.