Межрегиональный союз медицинских страховщиков на основе обращений россиян в страховые компании составил рейтинг нарушений прав пациентов, застрахованных в системе ОМС, сообщает ТАСС. О том, на что чаще всего жалуются пациенты, рассказал также президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский.
В сфере организации работы медицинских учреждений наибольшее количество жалоб связано с необоснованно длительными сроками ожидания диагностических и лабораторных исследований, лечения и консультации врачей-специалистов. Очень часто пациенты также жалуются на утерю медицинских документов, навязывание платных услуг и направление в платные клиники.
При выборе медицинского учреждения жалобы чаще всего связаны с необоснованным отказом в направлении из поликлиники по месту жительства в федеральные лечебные учреждения. Пациенты также отмечают частые случаи отказов в прикреплении к медицинскому учреждению при отсутствии документа, подтверждающего смену места жительства или, наоборот, прикрепление к медицинским учреждениям без их ведома.
Множество нареканий вызывает и качество медицинской помощи. После проведенных процедур нередко возникают осложнения, диагностика и обследования проводятся неквалифицированно, медицинская помощь оказывается несвоевременно. Очень много жалоб также на отсутствие лекарств и расходных материалов в стационарах.
В некоторых случаях лечебные учреждения вообще отказываются предоставлять медицинскую помощь. Наиболее частые нарушения прав пациентов связаны с отказами в предоставлении медицинских услуг на дому и в госпитализации. Нередко пациентам отказывают в оказании медицинской помощи из-за того, что страховой полис выдан на другой территории.
Пациенты, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования, указывают на то, что их вынуждают платить за медицинскую помощь по программе ОМС. Деньги у них взимаются при лечении в стационаре и дневном стационаре, они вынуждены платить за лабораторные и инструментальные обследования. Множество жалоб также на навязывание дополнительных медицинских услуг.
И, наконец, этика и деонтология сотрудников лечебных учреждений, оставляет желать лучшего. Пациенты жалуются на грубость и хамство медицинских работников. Нередко также фиксируются случаи передачи медицинскими работниками конфиденциальной информации о пациентах.
Президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский рассказал о жалобах, с которыми пациенты обращаются в эту организацию. По его словам, наибольшее количество жалоб связано с установлением инвалидности: органы МСЭ неправомерно занижают группу инвалидности, либо вообще отказываются устанавливать инвалидность. Второе место занимают жалобы на обеспечение лекарственными средствами. Третье место у жалоб на невозможность выбора врача или лечебного учреждения. На четвертом месте - жалобы на некачественную медицинскую помощь и конфликты с руководством и персоналом лечебных учреждений.
Александр Саверский рассказал, что в Лигу защитников пациентов обращается около 4 тыс. человек в год. Количество жалоб здесь, конечно же, намного меньше, чем в страховых компаниях, которые ежегодно сталкиваются с миллионами случаев нарушения прав пациентов. «Дело в том, что люди к нам сами обращаются с жалобами, а страховщики организуют проверки медицинских организаций. Даже когда страховщики выявляют дефект оказания медицинской помощи, они штрафуют организацию, а пациенту об этом не говорят. То есть они организуют контроль в собственных интересах, а не в интересах пациентов», - отмечает Саверский.
Обращаем ваше внимание на то, что согласно действующему законодательству, защитой прав застрахованных граждан занимаются страховые компании. Если у вас возникают какие-либо вопросы по поводу оказания медицинской помощи или вы хотите пожаловаться на те или иные нарушения, которые, по вашему мнению, возникли при обращении в лечебные учреждения, вы можете обратиться в вашу страховую компанию. Телефон горячей линии указан на вашем полисе ОМС.