В столичных офисах «Мои документы» теперь доступны новые услуги для людей с инвалидностью, сообщает пресс-служба центров госуслуг Москвы. Эти услуги будут актуальны для инвалидов по слуху и зрению.
Московские центры госуслуг начали прием документов на выплату компенсации за услуги по переводу русского жестового языка, полученные инвалидам самостоятельно, за счет собственных средств, а также на выплату ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников. Отметим, что услуги по переводу русского жестового языка предусматривают услуги по сурдопереводу и тифлосурдопереводу.
Чтобы подать документы на предоставление государственной услуги, можно обратиться в любой центр госуслуг. Для этого необходимо предоставить паспорт, индивидуальную программу реабилитации или абилитации, а также документы, подтверждающие расходы на получение услуги - кассовый и товарный чеки, товарную накладную, приходный ордер и др.
Заявление на получение компенсации оформляется непосредственно в центре госуслуг. В нем необходимо указать банковские реквизиты заявителя - номер лицевого счета и название банка. При оформлении документов на выплату компенсации на содержание и ветеринарную помощь собакам-проводникам надо предоставить документ, подтверждающий прохождение собакой-проводником специального обучения.
С марта этого года в московских центрах «Мои документы» для людей с нарушениями слуха предоставляются услуги видеоудаленного перевода на русский жестовый язык. В центрах госуслуг также можно получить информационные материалы департамента труда и социальной защиты населения города Москвы по вопросам обеспечения людей с инвалидностью средствами реабилитации.
Центры «Мои документы» в Москве работают с 8:00 до 20:00 без перерывов и выходных.