
-
1
Подача заявления
Услугу по ремонту и досрочной замене ТСР оказывает Социальный фонд России. Обратиться в орган можно лично, выбрав один из региональных центров обслуживания, или дистанционно — через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). Для подачи заявления вам потребуются паспорт и ИПРА, подтверждающая необходимость технических средств реабилитации.
Если у инвалида есть законный представитель (родитель, опекун, попечитель) или лицо, действующее в его интересах по доверенности, для подачи заявления от их лица потребуются дополнительные документы: их паспорт, документы подтверждающие их полномочия.
Если для проезда к месту получения нового ТСР человеку с инвалидностью по ИПРА нужен сопровождающий, в заявлении указываются его паспортные данные. Это необходимо для оплаты проезда или ее компенсации не только инвалиду, но и его спутнику.
-
2
Получение направления
Для принятия решения о проведении ремонта или замены ТСР может потребоваться медико-техническая экспертиза. Уведомление об этом будет направлено на почтовый адрес заявителя или в личный кабинет на Госуслугах. Процедура оценки состояния ТСР занимает до 15 дней. Проводит её комиссия территориального или уполномоченного органа СФР. Решение комиссии выносится в течение двух дней и фиксируется в протоколе. На основании этого документа орган СФР, который принял заявление, готовит заключение:
— о ремонте или досрочном замене ТСР;
— о выплате компенсации личных средств, потраченных заявителем на ТСР;
— мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Если поломку можно исправить, изделие отправляют на ремонт, в другом случае его заменят на новое. Вам придёт направление на ремонт или замену. Общий срок оказания услуги — 30 дней.
-
3
Ремонт или замена
С полученным направлением следует обратиться в организацию, которая уполномочена выдать новое или отремонтировать старое ТСР. Если она находится далеко, вы получите талоны на покупку билетов до места назначения и обратно.