Общество Иван Бондаренко

Торговые сети ограничили наценку на продукты, но эксперты считают, что это не приведет к снижению цен

Фото: fas.gov.ru

Фото: fas.gov.ru

По предложению Федеральной антимонопольной службы РФ российские ретейлеры заявили о готовности ограничить наценку на социально значимые продовольственные товары 10-15%, сообщает пресс-служба ведомства. Однако эксперты считают, что это не приведет к снижению цен на них.

Перечень социально значимых продовольственных товаров утвержден постановлением Правительства РФ № 530 от 15 июля 2010 г. Обязательства по снижению цен на них взяли на себя три ретейлера.

АО «Тандер» (торговые сети «Магнит» и «Дикси») и Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») готовы ограничить максимальный уровень наценок 10%, торговая сеть «Бристоль» – 10-15%. Наценки ниже предельного уровня они обещают сохранить и не увеличивать.

Экономист Вадим Новиков и аудитор Татьяна Лобова считают, что ограничение наценки на продукты из категории социально значимых не приведет к снижению цен на них, сообщает «Милосерие.ru». Они указывают на то, что торговая наценка – не основной показатель, который влияет на цену продуктов, гораздо важнее, по какой цене магазины закупают их у производителя.

Татьяна Лобова, аудитор:

– Надо понимать, что нынешние ограничения распространяются на очень небольшую группу товаров. Это самый простой хлеб, простые крупы, мясо с костями, овощи из «борщевого набора». Наценка на эти товары и так невелика. Кроме того, у продавца и производителя есть способ договориться о выплатах, которые увеличивали бы прибыль продавца, но при этом не учитывались как торговая наценка.

Вадим Новиков, экономист:

– Наценка на социально значимые товары иногда даже отрицательна. Для ритейлера это не проблема – придя за этой покупкой, покупатель чаще всего возьмет и товар с положительной наценкой.

По мнению экспертов, для того, чтобы обеспечить наличие социально значимых продовольственных товаров в магазинах, нужно обязать торговые сети иметь определенный процент таких товаров в ассортименте. Но сделать это можно только с помощью специального федерального закона.