Помощь Иван Бондаренко

Сбербанк Онлайн: теперь на жестовом языке

Сбербанк запустил бесплатный сервис видеоконсультаций на жестовом языке
Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Сбербанк запустил сервис видеоконсультаций на жестовом языке для клиентов с нарушениями слуха или речи. Они смогут совершать звонки через приложение «Сбербанк Онлайн» и общаться с оператором на русском жестовом языке. Услуга предоставляется бесплатно.

Бесплатный сервис перевода на русский жестовый язык работает в офисах Сбербанка с 2019 года. Эта услуга доступна в 6 тыс. отделений: банка. Сервис работает следующим образом: менеджер банка передает клиенту планшет, на котором к диалогу удаленно подключается переводчик жестового языка.

Однако общение голосом с контактным центром Сбербанка клиентам с нарушениями слуха до недавнего времени было недоступно. Банк осуществляет поддержку таких клиентов в чате, но чат – это не полноценная замена общению с переводчиком русского жестового языка. Для решения этой проблемы Сбербанк создал сервис видеоконсультаций на жестовом языке.

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин:

– Людям, которые привыкли общаться на жестовом языке, намного удобнее делать это на нем. Родной для них – русский жестовый язык, а русский словесный сродни иностранному. Теперь, с запуском нового сервиса, они могут самостоятельно совершать видеозвонок в контактный центр прямо со своего гаджета из любого удобного для них места.

Для того, чтобы воспользоваться новым сервисом, пользователю необходимо указать в настройках профиля, что он общается на жестовом языке. Перед тем, как запустить эту услугу, были специально подготовлены 20 операторов контактного центра, владеющие русским жестовым языком.

В Сбербанке акцентируют внимание на том, что этот сервис не только удобен, но и безопасен для клиентов с нарушениями слуха или речи. Теперь говорить с ними будут штатные сотрудники банка, которые хранят банковскую тайну.

– Обеспечение соблюдения и защиты прав человека, инклюзивной среды и равного доступа к продуктам и услугам – одно из восьми направлений политики Сбера в области ESG, одобренной наблюдательным советом в июне 2021 года, – отмечают в пресс-службе Сбербанка.