Бортпроводник авиакомпании «Уральские авиалинии» отказался впустить в салон самолета жительницу Екатеринбурга Марину Шайдуллину из-за специального кресла, предназначенного для детей с ДЦП, сообщает Е1.RU. Женщине пришлось более трех часов держать десятилетнего ребенка на коленях, так как самостоятельно сидеть он не может.
Из Екатеринбурга в Симферополь Марина тоже летела самолетом «Уральских авиалиний». Ее сын Матвей, страдающий ДЦП, сидел в специальном кресле. Стоит такое кресло недешево – 90 тыс. рублей, однако оно позволяет нормально чувствовать себя во время полета и ребенку, который не может сидеть в обычном кресле, и его сопровождающему.
По словам Марина, многие ее знакомые, воспитывающие детей с ДЦП, тоже используют во время полетов такие кресла, так как авиакомпании подобных изделий для детей-инвалидов не предоставляют. И ни у кого не возникало проблем с размещением такого кресла в салоне самолета.
Перед обратным полетом в Екатеринбург Марина уточнила, можно ли взять кресло в салон. Ей сказали, что можно. Однако уже на борту самолета старший бортпроводник «Уральских авиалиний» по имени Антон заявил, что с этим креслом в самолет нельзя.
– Я летела в Крым той же компанией. У меня и в мыслях не было, что на рейсе в Екатеринбург может сложиться такая ситуация. Бортпроводник отказался нас пускать, отказался хоть как-то помочь мне держать ребенка во время полета, заявил, что не знает, куда мне это кресло сейчас девать. Я говорю ему: я боюсь сдавать его в багаж, оно стоит девяносто тысяч рублей. А бортпроводник отвечает мне совершенно невежливо: «Да хоть двести», – рассказала Марина..
Все время полета – около 3,5 часов – Марине пришлось держать сына на коленях. Бортпроводник Антон подходил к ней несколько раз, но не для того, чтобы предложить ей помощь. По инструкции ее рюкзак должен был находиться в багажном отсеке во время взлета и посадки. Вот он и «оказал помощь» – положил рюкзак в багажный отсек и достал его оттуда.
Как сообщает TourDom.ru, авиакомпания «Уральские авиалинии» извинилась перед пассажиркой за действия бортпроводника. При этом его действия администрацией компании по сути были признанными правильными: «Сиденье, которое является составной частью коляски мальчика с ДЦП, – это не сертифицированное производителем самолетов устройство. Оно не отвечает необходимым требованиям безопасности и не имеет специальных креплений к штатному креслу и ремню на самолете. Размещение подобного устройства категорически запрещено».
– Я не хочу искусственно раздувать эту ситуацию. Я понимаю, что такое кресло в салон, возможно, действительно нельзя проносить по правилам, а сотрудник всего лишь действовал по инструкциям. Но тогда у меня вопрос к авиакомпаниям: а как можно перевозить таких детей? Может, для этого стоит что-то изменять, предложить нам альтернативу? Так летать просто невозможно. Это было очень тяжело, – говорит Марина Шайдуллина.