Здоровье Иван Бондаренко

В Новосибирске создали браслет для мониторинга эмоционального состояния детей с аутизмом

Фото: кадр из видео Youtube-канала «Билайн»

Фото: кадр из видео Youtube-канала «Билайн»

Специалисты Академпарка Новосибирска при поддержке «Билайн» разработали браслет AutismCare, предназначенного для мониторинга эмоционального состояния ребенка с расстройством аутистического спектра, сообщает пресс-служба телеком-оператора. В разработке устройства также приняли участие ученые и специалисты в области реабилитации детей с РАС, а также их родители.

Принцип работы браслета AutismCare заключается в измерении физических параметров состояния ребенка с помощью интегрированных в него датчиков. Эти датчики фиксируют кожно-гальванические реакции, частоту и ритмичность пульса, уровень физической активности ребенка. Анализ этих биологических и физиологических параметров позволяет браслету оценить уровень стресса, который ребенок испытывает в различных условиях.

Вся информация, полученная с датчиков, встроенных в браслет, передается по GSM-каналу на телефон родителей или педагогов. С помощью этой информации они могут оценить степень и характере эмоционального возбуждения ребенка и при необходимости предупредить развитие психоэмоционального срыва или панической атаки.

Сергей Лиджиев, основатель и руководитель проекта AutismCare:

– Наша команда занимается разработкой комплексного решения проблем семей, где есть дети с аутизмом. Мы видим свою задачу в том, чтобы создать и техническое средство помощи контроля за эмоциональным возбуждением, и платформу для онлайн-консультаций, где родители детей с аутизмом и педагоги смогут получить квалифицированную помощь удаленно.

Игорь Шпицберг, коррекционный педагог, специалист в области реабилитации людей с аутизмом, основатель и руководитель центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир»:

– Для того, чтобы создать целостную качественную систему непрерывного сопровождения детей с РАС должны объединиться три компетенции: родителей, педагогов и социальных институтов. Создание такого браслета – важный шаг для развития инклюзивных технологий в нашей стране. Он будет очень полезен для учителей коррекционных классов, для людей, которые ведут различные детские творческие секции, например, рисования или музыки, спортивные секции. Мне кажется, что за такими технологиями будущее.