Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса россиян об их отношении к людям с инвалидностью. Как показали результаты опроса, большинство россиян нормально относятся к людям с инвалидностью и не ощущают при встрече с ними дискомфорт, неудобство или неловкость.
Опрос проведен в рамках pro bono исследования, реализованного совместно с АНО «Квартал Луи». В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.
Большинство участников опроса (74%) заявили, что не ощущают при встрече с людьми с инвалидностью дискомфорт, неудобство или неловкость. 21% опрошенных признались, что такие ощущения у них бывают.
Участников опроса попросили ответить на вопрос, где, по их мнению, чаще всего работают люди с инвалидностью. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:
- работают в IT-сфере (8%);
- занимаются рукоделием (7%);
- работают удаленно (6%);
- работают в торговле (5%);
- работают портными (4%);
- изготавливают вещи «хендмейд» (4%);
- занимаются сборкой деталей (4%);
- работают в сфере образования (4%);
- другие профессии (менее 3%).
Большинство респондентов (71%) положительно относится к тому, что люди с инвалидностью могут работать в сфере услуг, где они непосредственно предоставляют услуги потребителям. 4% относятся к этому с настороженностью. Более трети опрошенных (34%) отметили, что за последние 2-3 года покупали товары или получали услуги, произведенные людьми с инвалидностью.
Большинство участники опроса считает, что целенаправленно покупают товары и услуги, произведенные людьми с инвалидностью, прежде всего, для того, чтобы поддержать их (65%) и представляющие их организации (37%), 24% – из сочувствия, потому что нравится товар – 15%, по причине более высокого качества таких товаров – 15%.
Лишь 8% опрошенных знают, где можно приобрести товары, произведенные людьми с инвалидностью, 15% что-то слышали об этом, но не знают наверняка. 76% не знают, где купить такие товары.
Как показали результаты опроса, имея выбор между товарами одинакового качества и цены, 47% россиян предпочли бы товар с маркировкой о том, что он произведен людьми с инвалидностью, 1% выбрали бы товар без маркировки, а 49% не стали бы учитывать такую маркировку при выборе.