Некоммерческая организация «Ассоциация родителей детей с дислексией» и Московский музей современного искусства объявили о запуске всероссийского детского конкурса «Идеальный город будущего». Проект призван привлечь внимание общества к детской дислексии – распространенной проблеме обучения у детей, которая проявляется специфическим расстройством чтения, письма и счета, влияющим на восприятие информации.
В рамках проекта дети с дислексией смогут рассказать о своем видении города будущего, в котором им хотелось бы жить и развиваться. В ходе конкурса участники создадут художественные работы с использованием любых подручных материалов, а также запишут одноминутные сопровождающие видео. В них дети смогут описать свои проекты и рассказать о своей жизни в школе и трудностях, которые им приходится преодолевать.
Название конкурса вдохновлено урбанистической концепцией Леонардо Да Винчи, гармонично сочетающей архитектуру и социальное устройство для создания удобной и равноправной среды.
Оценку работ, которые будут выставлены на одной из ведущих музейных площадок страны, возьмет на себя специально созданное жюри, в состав которого войдут Марина Лошак, Василий Церетели, Мария Пиотровская и представители партнеров.
Все участники конкурса получат обследование в Центре диагностики и поддержки детей с трудностями в обучении. Победителям вручат графические планшеты для художников. Серебряные призеры в обеих возрастных категориях будут награждены возможностью пройти онлайн-курс киношколы или аналогичный обучающий курс, а занявшие третье место – комплексное базовое обследование здоровья ребенка в лучших детских клиниках сети «Медси». Также запланированы специальные номинации с призами от Государственного Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Московского музея современного искусства и других партнеров.
Участниками конкурса могут стать дети с дислексией в двух возрастных группах: от 5 до 11 лет и от 12 до 17 лет. Лучшие работы участников будут доступны для просмотра на официальном сайте конкурса. Узнать больше об условиях и следить за результатами можно на сайте проекта.
Такая особенность мышления, как дислексия, часто сочетается с образным мышлением, высоким уровнем интеллекта и способностью к нестандартным решениям. С дислексией, дисграфией и другими трудностями обучения в той или иной форме сталкивается каждый̆ пятый житель планеты.
Успешная социализация и профессиональная реализация детей с дислексией важна на национальном уровне. Так, по данным представителей Счетной палаты РФ, около 25% 15-летних школьников обладают низким уровнем функциональной грамотности. Снижение количества таких детей примерно до 16% или 13% принесет довольно существенный вклад в ВВП и рост плюс 3% – 6%.