Общество Иван Бондаренко

Мать ребенка-инвалида пожаловалась в прокуратуру на авиакомпанию «Победа», сотрудники корой отказались посадить ее рядом с сыном

Фото: facebook.com/pobeda.aero

Фото: facebook.com/pobeda.aero

Жительница Москвы Наталья Воробьева пожаловалась в прокуратуру на авиакомпанию «Победа», самолетом которой она летела в Петербург вместе со своим 14-летним сыном с аутизмом, сообщает «Коммерсант». Сотрудники авиакомпании отказались предоставить им соседние места в самолете, заявив, что эта услуга платная.

11 декабря Наталья Воробьева летела с двумя детьми в Петербург, один из которых страдает аутизмом. Она везла сына на консультацию в клинику по поводу предстоящей операции.

На стойке регистрации в аэропорту Наталью предупредили, что всех членов семьи рассадят в разных частях самолета. Когда она попросила посадить ее рядом с сыном-инвалидом, чтобы можно было присматривать за ним, женщине отказали. Ей предложили доплатить за выбор мест. Наталья отказалась платить, сославшись на ст. 106.1 Воздушного кодекса, которая регулирует вопросы перевозки пассажиров с инвалидностью.

Уже на борту Наталья попросила стюардов посадить ее рядом с сыном, если будут свободные места. Однако и стюарды отказались предоставить им соседние места, пообещав присмотреть за мальчиком.

Когда пассажиры самолеты заметили особенное поведение мальчика с аутизмом, они сами предложили Наталье поменяться с ней местами. Однако один из стюардов с криками запретил им это делать, заявив, что это платная услуга, и обвинил женщину в том, что она не заботится о своем ребенке.

Наталья Воробьева просит прокуратуру разобраться в сложившейся ситуации и заставить авиакомпанию «Победа» привести ее внутренние правила в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством в вопросах соблюдения прав инвалидов. По ее словам, просьбе посадить ее рядом со своим ребенком-инвалидом авиакомпания «Победа» назвала привилегией, которая требует «дополнительного финансового вложения».

– Мне заявили, что дети возрастом старше 12 лет могут самостоятельно находиться в самолете, а моя обязанность и право оказывать уход за ребенком во время перелета должна мною дополнительно оплачиваться, – говорит Наталья.

Руководитель Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) Елена Клочко отметила, что авиакомпания «Победа» – единственный российский авиаперевозчик, который не предоставляет людям, в том числе инвалидам, возможности лететь рядом без доплаты. «Очевидно, что для инвалидов и их сопровождающих условия экстремальны, человек может не уметь держать ложку, может как-то особенно себя вести, – говорит она, – для других пассажиров, добросовестно купивших билет, сидеть рядом с человеком, который плохо коммуницирует или обладает поведенческими особенностями, – тоже экстрим».

Управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин считает, что Наталья Воробьева не должна была доплачивать за возможность лететь рядом с ребенком-инвалидом, причем сотрудники авиакомпании обязаны были ее об этом уведомить. «В этой ситуации стоит рассматривать не только нормы Воздушного кодекса, но и приказа Минтранса об утверждении порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов услуг в аэропортах и воздушных суднах, – пояснил он, – если гражданка предупредила перевозчика об инвалидности ребенка при оформлении билетов, то их отказ не только неэтичен, но и незаконен».

В авиакомпании «Победа» сослались на ст. 106.1 Воздушного кодекса, где говорится о том, что в момент заключения договора воздушной перевозки клиент обязан сообщить авиакомпании об имеющихся ограничениях. «К сожалению, в случае с рейсом 11 декабря клиент не предоставил авиакомпании никакой информации об особых потребностях», – заявили в авиакомпании.