Общество Иван Бондаренко

Эксперт: большинство российских образовательных онлайн-платформ не адаптированы для детей-инвалидов

Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

По оценке экспертов, до 80% государственных образовательных онлайн-платформ не адаптированы для детей с инвалидностью, сообщает ТАСС со ссылкой на директора АНО «Институт прогрессивного образования», Анну Маркс. В них отсутствуют версии для слабовидящих людей и текстовая трансляция звуковых дорожек аудио- и видеофайлов.

Большинство таких сайтов разработаны без учета эталонных рекомендаций международной организации World Wide Web Consortium. Они также не соответствуют требованиям российских ГОСТов в отношении доступности цифровой информации, вступивших в силу в апреле 2020 года. Это не позволяет скринридерам и речевым синтезаторам считывать информацию с таких сайтов.

– Экспертами института обследовано 40 крупнейших государственных и частных образовательных онлайн-платформ. Результаты показали, что в 80% случаев на государственных платформах, включая Российскую электронную и Московскую электронную школы, отсутствуют версии для слабовидящих граждан и текстовая трансляция звуковых дорожек аудио- и видеофайлов, – отмечает Анна Маркс.

Из 35 крупнейших частных EdTech-платформ только 30% полностью или частично соответствуют требованиям российских ГОСТов. Наиболее распространенные ошибки в проектировании таких платформ – несоблюдение контрастности цвета, отсутствие субтитров под видеолекциями, нарушение структурированности контента, отсутствие аудиокомментариев под иллюстрациями, невозможность использования только клавиатуры без использования компьютерной мыши.

АНО «Институт прогрессивного образования» просит усилить контроль за соблюдением принципов доступности при проектировании государственных цифровых образовательных продуктов и сервисов. В институте также предложили предоставить налоговые льготы для частных EdTech-компаний , чтобы они инвестировали в адаптацию образовательных платформ под нужды людей с инвалидностью.