Отношения

Сбербанк рассказал о создании и использовании сервисов для людей с инвалидностью

Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Сбербанк принял участие в онлайн-конференции «Цифровая доступность в сфере культуры», где рассказал о создании и использовании продвинутых сервисов для людей с инвалидностью, сообщили DISLIFE в пресс-службе банка. Конференция прошла в рамках Международного дня музеев, который в 2020 году посвящен теме инклюзии и цифровой доступности.

Развитие цифровой инклюзии для людей с инвалидностью является одним из основных приоритетов Сбербанка. Для этого Сбербанк продолжает развивать свои сервисы и онлайн-продукты. Взаимодействие с клиентами с инвалидностью в цифровых каналах требует обеспечения доступности интерфейсов и приложений с учетом их особенностей

Высокую оценку своей деятельности Сбербанк получил, став лауреатом международной премии CX World Awards сезона 2019-2020. Победу в номинации «Цифровой клиентский опыт» Сбербанку принесла успешная адаптация удаленных каналов для незрячих и слабовидящих пользователей, а также создание гайдлайна по цифровой доступности.

Кроме того, мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» на платформах iOS и Android заняло лидирующую позицию в рейтинге доступности, проводимом USABILITYLAB при поддержке Центрального банка РФ. Благодаря наличию в смартфонах утилит для слабовидящих и незрячих – экранных дикторов VoiceOver и TalkBack – клиенты с нарушениями зрения приобретают возможность полноценной работы с электронными устройствами. Аудитория активных незрячих пользователей мобильного приложения Сбербанк Онлайн растет каждый месяц и в текущем году превысила 10 тысяч человек.

Также Сбербанк адаптировал веб-версию своего интернет-банкинга. Теперь незрячие и слабовидящие клиенты могут проводить основные финансовые операции не только в своем смартфоне, но и на компьютере или ноутбуке.

Александра Алтухова, директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка:

– Мы постоянно поддерживаем контакт склиентами с инвалидностью по зрению, проактивно узнаем об их потребностях из экспертных сообществ, проводим просветительские мероприятия, приглашаем на сессии дизайн-мышления. Многие UX-решения, которые реализованы в адаптированном интерфейсе Сбербанк Онлайн, подсказаны самими пользователями — как им самим было бы удобнее взаимодействовать с приложением. Кроме этого, в дивизионе Сбербанка «Особенные решения» работаетсотрудник с инвалидностью по зрению, отвечающий за проектирование аудиоинтерфейсов. Один из основных принципов создания продуктов, доступных для людей с инвалидностью, – «Ничего для нас без нас».

Работая над доступностью приложения «Сбербанк Онлайн», Сбербанк всегда открыто делится своим опытом. Гайдлайны открыты для всех компаний на сайте specialbank.ru. Это руководство для основных участников процесса — менеджера, дизайнера и разработчика, — которое поможет в разработке доступного продукта.