Помощь

В России запущена горячая линия для помощи инвалидам по зрению в использовании смартфонов и планшетов

Фото: vk.com/tiflocentr

Фото: vk.com/tiflocentr

В России запущена горячая линия «Универсальный мобильный помощник», сообщили DISLIFE организаторы проекта – Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата». Квалифицированные специалисты будут бесплатно консультировать по вопросам невизуального (без помощи зрения) использования смартфонов и планшетов. Звонки со всех телефонов России бесплатные.

Консультантами горячей линии являются инвалиды по зрению. Они, как никто другой, знакомы с особенностями невизуального использования современных гаджетов, поэтому смогут предоставить полную и актуальную информацию о том, как выбрать и настроить смартфон для незрячих и слабовидящих, чем он может помочь им в повседневной жизни, какие мобильные приложения наиболее доступны и функциональны, как сделать электронный сервис более дружелюбным для особенных пользователей.

Новый сервис может быть полезен не только незрячим, но и специалистам социальных служб, разработчикам мобильных приложений, а также всем, кто хотел бы познакомиться с широкими возможностями современной мобильной техники, которые помогают людям, потерявшим зрение стать самостоятельнее.

Проект возник по инициативе Нижегородского центра реабилитации инвалидов по зрению «Камерата», сотрудники которого сами являются незрячими людьми, поэтому стараются решать наиболее актуальные задачи. Проект реализуется третий год в партнерстве с ПАО «МегаФон».

По словам руководителя консультационной службы «Универсальный мобильный помощник» Дмитрия Бахрова, сегодня многие незрячие люди являются мобильными пользователями, но среди всех людей с инвалидностью по зрению их доля не превышает 10%. «Мы надеемся, что благодаря нашей работе еще больше незрячих людей упростят решение повседневных задач с помощью обычного смартфона. Не случайно наш сервис запущен 13 ноября, когда во всем мире проходят мероприятия, приуроченные к Международному дню слепых. Зрячие люди получают 80% информации об окружающем мире с помощью зрения. Именно современные технологии, в том числе смартфоны, помогают незрячим людям преодолеть информационные барьеры», – отметил Дмитрий Бахров.

«Сегодня самые обычные смартфоны полностью доступны незрячим людям благодаря встроенным в современные операционные системы Android и iOS программам экранного (речевого) доступа, которые озвучивают интерфейс большинства мобильных приложений. При этом кроме общеизвестных функций, таких как поиск информации в интернете или оплата коммунальных платежей, с помощью смартфона без зрительного контроля можно промаркировать предметы или сориентироваться в незнакомом месте», – говорит директор по корпоративному развитию и управлению персоналом МегаФона Валентина Ватрак.

Обратиться за консультацией на горячую линию «Универсальный мобильный помощник» можно по телефону: 8-800-550-46-80 с 08:00 до 20:00 по московскому времени. Звонки со всех телефонов России бесплатные.

Горячая линия «Универсальный мобильный помощник» организована в рамках одноименного социального проекта Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» в партнерстве с некоммерческими организациями из 30 регионов России и ПАО «МегаФон».

Цель проекта – повысить грамотность инвалидов по зрению в вопросах использования современных мобильных устройств, популяризировать его как техническое средство реабилитации, а также содействовать формированию доступной цифровой среды.