Общество Иван Бондаренко

В российских школах введут «уроки доброты»

Основная цель этих уроков - формирование толерантного отношения к людям с инвалидностью

Министерство образования и науки РФ до конца 2016 года подготовит методические рекомендации для общеобразовательных школ по проведению «уроков доброты», сообщают Известия со ссылкой на пресс-службу ведомства. Их основной целью станет формирование у детей толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и разъяснение различных нюансов, связанных с инвалидностью.

«Уроки доброты» будут ежегодно проводиться для всех учащихся общеобразовательных школ с 1 по 11 класс. Для школьников различного возраста будут использованы различные темы уроков:

  • «Стереотипы по отношению к людям с инвалидностью»
  • «Разные подходы к пониманию проблем инвалидности (медицинский и социальный)»
  • «Доступная архитектурная среда для людей с инвалидностью»
  • «Язык и этикет в общении с людьми с инвалидностью»
  • «Возможности людей с инвалидностью»
  • «Социальная интеграция»
  • «Особенности сопровождения людей с инвалидностью»
  • «Социальные проекты и волонтерство»
  • «Люди с инвалидностью: что мы знаем о них?»

«Основная цель занятий - сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации будут содержать конспекты уроков и тематические презентации для учащихся всех классов. Министерство планирует проводить их ежегодно», - сообщили в пресс-службе Минобрнауки.

Специалисты министерства акцентируют внимание на том, что дети-инвалиды имеют возможности на реализацию своего права на образование, однако при этом они сталкиваются с многочисленными трудностями, не связанными с образовательным процессом и усвоением содержания учебных дисциплин. В гораздо большей степени страдает социально-бытовая адаптация, дети инвалиды сталкиваются с настороженным отношением и выключением из социума, что препятствует реализации их личностного и социального потенциала. Значительной проблемой также является сниженная мобильность, ограниченность связей с окружающим миром, контактов со сверстниками и взрослыми, недоступность многих культурных ценностей.

Зампредседателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев считает, что такие уроки могут принести пользу, однако предлагает проводить их в другой форме. «Конечно, необходимо проводить такие «уроки доброты», только не на той основе, которая предлагается. Я бы предложить проводить их на основе потенциала, который скрыт в человеке с ограниченными возможностями здоровья. Как он преодолевает трудности и достигает, например, успехов в творчестве или спорте, увидеть человека с большой буквы, как он справился в той или иной ситуации и не опустил руки. Ведь если такой человек опускает руки, то его жизнь быстро заканчивается, а если он деятельный и творческий, то такие люди порой достигают больших высот, чем даже люди без инвалидности», - отмечает Терентьев.

Планируемые «уроки доброты» являются частью государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 г.г., предусматривающей обеспечение беспрепятственного доступа людям с инвалидностью и маломобильным категориям населения к наиболее значимым объектам и услугам жизнедеятельности. Одной из таких сфер, вне всякого сомнения, является образование. Это особенно актуально в связи со стабильно высоким количеством детей-инвалидов в России, число которых за 7 лет увеличилось с 515 тысяч (2009 год) до 617 тысяч (2016 год).