В Нижнем Новгороде начала работу диспетчерская для людей с нарушениями слуха, сообщается на сайте ГТРК «Нижний Новгород». Обратиться в колл-центр можно из любого места с использованием смартфона или планшета. Воспользоваться услугой могут все желающие с нарушениями слуха – как жители Нижнего Новгорода, так жители районов области.
Диспетчерская служба для глухих и слабослышащих работала в Нижнем Новгороде с 2012 года , но 2 года назад она прекратила свою работу из-за того, что закончились средства гранта, выделяемые на обеспечение ее работы. Теперь диспетчерская не зависит от грантов, а присоединена к госучреждению – Центру компетенций социального обслуживания. Диспетчер принимает звонки с 8:00 до 16:00, но по факту он на связи круглые сутки.
С помощью диспетчера – профессионального сурдопереводчика – глухие и слабослышащие люди могут вызывать врача, коммунальные службы, заказать какой-нибудь товар в магазине, да и просто поговорить по телефону со слышащими людьми. «Диспетчерская действительно выручает. Скорая помощь, ночью, например. Не к соседям же обращаться. У меня и родители глухие», – говорит Анна Савушкина, страдающая нарушением слуха.
«Это их уши. Если представить любого из нас... Уши нам заткнуть, сможем ли мы общаться? Переводчик им нужен, как помощник по жизни», – отмечает диспетчер-сурдопереводчик Нижегородской региональной телефонной диспетчерской службы для инвалидов по слуху Ирина Усова.
Воспользоваться услугами колл-центра могу как жители Нижнего Новгорода, так и те, кто живет в районах области. Сейчас в штате колл-центр только один сурдопереводчик, но в будущем планируется увеличить количество операторов и перейти на круглосуточный режим работы центра.
Обратиться в колл-центр можно из любого места с использованием смартфона или планшета. Сделать это можно с помощью SMS-сообщения, через Viber или WatsApp по номеру телефона 8 (910) 12-77-909. Также возможна видеосвязь по Skype. Обращаться можно с понедельника по четверг с 8:00 и до 16:00, в пятницу – до 15:00.