Помощь Иван Бондаренко

В Москве заработал новый сервис – навигатор социальных услуг

Фото: dszn.ru

Фото: dszn.ru

На главной странице сайта департамента труда и социальной защиты населения города Москвы заработал новый сервис – навигатор социальных услуг. На интерактивной онлайн-карте москвичи могут найти ближайшую организацию, где можно получить необходимую социальную услугу.

С помощью нового сервиса любой житель жители Москвы смогут найти интересующую их социальную услугу, которую можно получить в своем районе или округе. С его помощью также можно будет спланировать визит к специалистам и выбрать оптимальный маршрут.

Принцип работы социального навигатора прост и интуитивно понятен. Интересующую услугу необходимо выбрать из представленных на карте категорий, при этом на карте отображаются точки – пункты с адресами, по которым можно получить нужную услугу. Выбрав удобный для себя адрес, пользователь кликает «Подробнее» и получает всю необходимую ему информацию: точное название и адрес городского учреждения, где можно получить помощь или консультацию, контактный телефон, адрес электронной почту, веб-сайт и часы работы учреждения. Там же размещена дополнительная информация об услугах, которые предоставляются в центре.

Сейчас на карте представлены пять категорий – услуги центров занятости, психологическая и юридическая помощь, служба медиации и комнаты прохлады. Со временем сервис будет развиваться и на карте появятся другие услуги – для семей с детьми, людей с инвалидностью, пенсионеров. В будущем список расширится за счет социальных сервисов, которые предоставляют некоммерческие организации и фонды, получившие московские или президентские гранты. Кроме того, на карте появится блок с услугами для пенсионеров и участников проекта «Московское долголетие».

img

Инфографика: dszn.ru

«Наша электронная карта социальных услуг сделана именно для того, чтобы помочь москвичам быстро сориентироваться и найти информацию, где и как можно получить социальную помощь от города в своем районе, – рассказал руководитель столичного департамента труда и социальной защиты населения Владимир Петросян. – Например, служба медиации поможет разрешить семейный конфликт. Психологическую помощь можно получить как в индивидуальном порядке, так и в формате групповых тренингов. Со временем сервис будет развиваться и на карте появятся услуги для семей с детьми, людей с инвалидностью, пенсионеров и других жителей столицы».

В тестовом режиме карту социальных услуг на сайте департамента труда и социальной защиты населения города Москвы посетили около 3 тысяч пользователей. Чаще всего москвичи интересовались услугами центров занятости (33% всех запросов), психологической помощью (30%), работой служб медиации (17%) и юридическими консультациями (15%).