Общество Иван Бондаренко

Минтранс планирует упростить процедуру досмотра пассажиров с инвалидностью в аэропортах

Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Минтранс РФ по инициативе Международной ассоциации аэропортов разработал проект постановления, согласно которому проверки пассажиров с инвалидностью будут проводиться вне терминалов – в специальных машинах, вручную и с использованием переносной аппаратуры, сообщают «Известия». Персонал аэропортов, работающий с инвалидами, будет проходить специальное обучение. Это позволит сократить время предполетных процедур, не нарушая требований безопасности.

Международная ассоциация аэропортов (МАА) обратилась в Минтранс с просьбой упростить предполетный досмотр пассажиров с инвалидностью. Это обусловлено тем, что такие пассажиры в силу физических ограничений нуждаются в особых условиях прохождения предполетного досмотра, так как от условий и времени этой процедуры во многом зависит их самочувствие. Таких пассажиров было предложено досматривать вручную с использованием переносной аппаратуры.

Минтранс разработал проект постановления, согласно которому проверки пассажиров с инвалидностью будут проводиться вне терминалов – в специальных машинах, вручную и с использованием переносной аппаратуры и специальных средств – ручного металлоискателя и газоаналитической аппаратуры. Исключение составят люди, имеющие импланты, стимулирующие сердечную деятельность. Их досмотр должен проводиться без применения спецустройств.

Инструкция:

Транспорт для инвалидов: право на проезд, льготы и доступность

Персонал аэропортов, работающий с инвалидами, будет проходить специальное обучение. В документе, разработанном Минтрансом, предполагается, что у сотрудников аэропортов, проводящих досмотр пассажиров с инвалидностью, должны быть специальные навыки и знания.

По словам исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, в некоторых аэропортах России уже созданы специальные «обходные коридоры», которые позволяют людям с инвалидностью пройти предполетные процедуры быстрее. Иногда досмотр проводится в медпункте аэропорта. Однако он отметил, что такая схема далека от идеальной и может быть использована только в тех случаях. когда нет возможности провести полноценную проверку. К примеру, если нет подъемника для инвалидных колясок на второй этаж.

«Если говорить об упрощении процедур, то для определенной категории это сокращение времени, вопрос комфорта. Однако даже упрощенные процедуры должны позволить обнаружить запрещенные к провозу предметы и вещества», – подчеркнул Олег Пантелеев.