Общество Иван Бондаренко

Детский омбудсмен: более половины школ в России не готовы принять детей-инвалидов

Фото: facebook.com/upr.deti/

Фото: facebook.com/upr.deti/

Уполномоченный по права ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова в своем интервью ТАСС заявила, что условия для инклюзивного образования созданы только в 41% общеобразовательных школ. Кроме того, в школах нужны еще и специалисты по инклюзивному образованию, тьюторы, специально подготовленные педагоги, а также постоянная медицинская поддержка для детей с инвалидностью.

Анна Кузнецова подчеркнула, что главным компонентом инклюзивного образования является психологическая готовность принятия ребенка-инвалида в школьную среду, однако в этом вопросе отмечаются существенные недоработки. «Известны случаи, когда такой ребенок приведен в группу, но он ведет себя не так, как все, и родители других детей выступают против. И отчислить его нельзя, и особенному ребенку там некомфортно», – отметила она.

Кузнецова акцентировала внимание на том, что у родителей детей-инвалидов обязательно должен быть выбор, в какой форме им получать образование. По ее словам, родители должны самостоятельно решать, в какое образовательное учреждение устраивать своего ребенка – в специализированное или общеобразовательное с инклюзивной формой обучения.

Инструкция:

Обучение детей с инвалидностью в школе. Что такое инклюзивное образование и как им воспользоваться?

Ранее мы сообщали, что замминистра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев в своем выступлении в штаб-квартире ООН отметил, что за последние пять лет удалось достичь существенного сдвига в доступности образования для детей с инвалидностью. За это время число школ в России, доступных для обучения детей с инвалидностью, возросло с 2% до 20%. В каждом федеральном округе России также планируется создать вузы или университеты, доступные для людей с инвалидностью.

Мы также писали о том, что с 1 сентября 2016 года в России вступил в силу новый образовательный стандарт, которым все российские школы будут руководствоваться в процессе обучения детей с инвалидностью. Основной целью этого стандарта является обеспечение равных возможностей в получении образования для детей с различными формами инвалидности и создание оптимальных условий для процесса их обучения.