Общество Иван Бондаренко

В Тюмени мужчине с инвалидностью пришлось ползком подниматься в офис банка за пенсией

Фото: кадры из видео на Youtube-канале Андрея Романова

Фото: кадры из видео на Youtube-канале Андрея Романова

Житель Тюмени Андрей Романов разместил на своем Youtube-канале видео, на котором снято, как ему пришлось заползать в офис банка «Открытие», чтобы получить пенсию. В здании банка нет пандуса, а вызвать кого-то из сотрудников с помощью кнопки вызова Андрею Романову не удалось.

На виде видно, как мужчина с парализованной рукой и ногой пытается вызвать сотрудников банка, чтобы кто-то из них оказал ему помощь. Он несколько раз нажимал кнопку вызова, но никто не появился. Тогда он сел на ступеньки и стал подниматься по ним, подтягиваясь на руках. Как оказалось позже, кнопка вызова работала, просто никто из сотрудников банка не стал реагировать на ее сигнал.

«Мы с сыном раз пять на эту кнопку нажали. Минут пять ждали. Раз ответа не было – никто не спускался, не выходил – мы решили самостоятельно подняться. Кнопка не работает. В офисе нам сказали, что сигнала не слышали, а вопрос передадут управляющему», – рассказал Романов корреспонденту Znak.com.

В пресс-службе банка «Открытие» заявили, что кнопки вызовов для людей с инвалидностью установлены во всех офисах банка. В том офисе, куда обращался Андрей Романов, по их словам, она тоже находится в исправном состоянии, однако сотрудники банка, в чьи обязанности входит встреча клиентов с инвалидностью, «не отреагировали на вызов».

В банке принесли извинения Андрею Романову и пообещали привлечь виновных к дисциплинарной ответственности. Однако этим делом уже заинтересовались правоохранительные органы: прокуратура Ленинского округа Тюмени начала проверку сообщения о нарушении прав человека с инвалидностью на доступную среду.

Ранее мы сообщали, что Центральный банк РФ планирует ввести систему надзора за банками для оценки качества обслуживания в них людей с инвалидностью, пожилых людей, маломобильных категорий населения. К тем банкам, которые не будут выполнять рекомендации ЦБ по обслуживанию таких клиентов, могут быть применены жесткие меры.

Мы также писали о том, что эксперты исследования DisQuestion с различными нарушениями выявили основные проблемы, с которыми они сталкиваются при пользовании услугами банков и рассказали, как можно исправить ситуацию.