Общество Иван Бондаренко

Минтранс обяжет авиакомпании сделать самолеты удобными для инвалидов

Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Министерство транспорта России разработало приказ, согласно которому самолеты, которые войдут в парк российских авиакомпаний после 1 января 2020 года, должны быть оборудованы для инвалидов, сообщает ТАСС. В числе требований – антискользящее покрытие пола, наличие кресел-колясок для передвижения на борту, оснащение туалетных кабинок поручнями.

«Приказ согласован всеми причастными ведомствами, документ будет направлен в Минюст для регистрации до 1 августа», – сообщила директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова.

Требования к оборудованию самолетов, изложенные в приказе Минтранса, касаются оснащения салона самолета, туалетных кабинок, мест для пассажиров, средств передвижения для передвижения людей с инвалидностью на борту. В данном приказе также есть пункты, требующие наносить маркировку для пассажиров с нарушениями зрения и слуха.

Инструкция:

Транспорт для инвалидов: право на проезд, льготы и доступность

Согласно приказу Минтранса, на борту каждого самолета должны быть кресла-коляски для передвижения пассажиров с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, туалетные кабинки необходимо оборудовать специальными поручнями, перед самой кабиной должно быть достаточно места для разворота инвалидной коляски, пол в салоне самолет должен быть нескользким, а его поверхность не создавать бликов. Предъявляются также требования к освещению: оно не должно создавать теней или отблесков.

Представители авиакомпании заявили, что для внедрения подобных изменений потребуется около года, так для любого внесения изменений в конструкцию самолета необходимо обращаться к разработчикам или в специализированные компании, имеющие соответствующие сертификаты. По словам директора по производству «Utair – Пассажирские авиалинии» Андрея Семенова, переоборудование коснется в основном небольших самолетов, обслуживающие местные авиалинии.

«Новые самолеты уже приспособлены для людей с ограниченными возможностями, – отметил Семенов. – Сложная ситуация с небольшими самолетами на региональных направлениях. У авиакомпании большой парк самолетов, которые соединяют отдаленные уголки по всей стране напрямую. На таких рейсах Utair размещает коляски на борту по запросу. Также технически выполнимо оборудовать туалеты специальными знаками».

Ранее мы сообщали, что Институт международных транспортных коммуникаций МИИТ Минтранса России подготовил методические рекомендации и о доступности пассажирских авиаперевозок для инвалидов. Они содержат разъяснения и инструкции для персонала аэропортов, а также правила этики при общении с пассажирами-инвалидами.