
Фото: pixabay.com
Лишь в 17-18% российских детских садов созданы условия для детей с особыми образовательными потребностями, сообщает РИА «Новости». При этом эксперты оценили их на уровне «удовлетворительно».
«По-прежнему в минимальном количестве детских садов созданы условия для детей с особыми образовательными потребностями, эксперты обнаружили такие условия лишь в 17-18% детских садов, а оценили их на уровне "удовлетворительно"», – говорится в результатах исследования.
Как показало исследование, предметно-пространственная среда остается недостаточно доступной для детей, она не отличается насыщенностью и многообразием. В подавляющем большинстве детских садов не предусмотрено специальное питание, нет замены продуктов для детей с аллергическими заболеваниями.
Инструкция:
Обучение детей с инвалидностью в школе. Что такое инклюзивное образование и как им воспользоваться?
Авторы исследования также отмечают, что условия для воспитателей в российских детсадах также остаются плохими: «По-прежнему в большинстве детских садов нет ни времени, ни места для отдыха педагогов, нет специального места для проведения обсуждений в коллективе, помещения для индивидуальных бесед с родителями».
Ранее мы сообщали, что Минобрнауки разработало адаптивные программы по занятиям физкультурой для детей с инвалидностью. Эти программы собираются ввести в школах и детских садах с нового учебного года.
Мы также писали о том, что образовательные организации России обяжут указывать на их официальных сайтах, какие возможности у них есть для получения образования детьми с инвалидностью. Благодаря этому родители детей-инвалидов смогут узнать, насколько комфортно в том или ином учебном заведении будет их ребенку, что поможет им сделать правильный выбор.