Помощь

​15% всех добровольцев вовлекаются через корпоративное волонтерство

Фото предоставлено организаторами

Фото предоставлено организаторами

Каждый шестой волонтер или 15% всех добровольцев пришли в сферу оказания безвозмездной помощи именно через корпоративную культуру, выяснил ВЦИОМ. Корпоративное волонтерство имеет потенциал роста, однако пока остается малоизвестным направлением среди большинства людей, отмечают эксперты.

«Сегодня 15% людей, занимающихся добровольческой деятельностью, приходят через корпоративное волонтерство», – сказал генеральный директор ВЦИОМ, член оргкомитета Года волонтера Валерий Федоров на пресс-конференции «Год добровольца в России: возможности для участия бизнеса и программы Национального совета по корпоративному волонтёрству», передает корреспондент DISLIFE.

Больше половины корпоративных волонтеров (52%) оказывали помощь индивидуально, отметил эксперт. Тем не менее пока сфера корпоративного волонтерства находится в стадии развития, лишь 26% россиян слышали о таком понятии.

Председатель Национального совета по корпоративному волонтерству, директор департамента коммуникацонных и социальных проектов «Русала» Рустам Закиев пояснил, какие первостепенные цели поставил перед собой совет на ближайшие три года.

«Во-первых мы ставим задачу увеличить до 60 число компаний, входящих в совет. Причем речь идет не только о крупных компаниях. Во-вторых, мы хотим достичь показателя в 50 тысяч корпоративных волонтеров. В-третьих, получить 150 тысяч часов, которые корпоративные волонтеры потратят на оказание помощи», – сказал Рустам Закиев.

По данным ВЦИОМ, сегодня наиболее востребовано у волонтеров благоустройство территорий — в таких мероприятиях принимали участие 72% опрошенных. Больше половины респондентов (51%) также перечисляли деньги нуждающимся, 47% участвовали в сборе пожертвований, 35% оказывали финансовую помощь благотворительным фондам и общественным организациям. При этом лишь 28% помогали социально уязвленным группам своими профессиональными навыками и знаниями. Также 22% опрошенных участвовали в благотворительных мероприятиях и концертах, 19% – в просветительской работе. Самая не популярная пока помощь связана с личным общением с представителями социально уязвимых групп – лишь 18% опрошенных россиян ездили, например, в дом престарелых, помогали беженцам в центре занятости или пострадавшим от пожаров.

Совет также объявил о планах на ближайший год. Среди них – сформировать региональные отделения, в том числе в Самаре, Новосибирске, Иркутске, Перми, Ростове, Волгограде, Владивостоке, Нижнем Новгороде, Калининграде. Разработать методические рекомендации по корпоративному волонтерству, а также провести VII Московский международный форум по корпоративному волонтёрству «Бизнес и общество».

В мероприятии, организованном Национальным Советом по корпоративному волонтёрству и Ассоциацией менеджеров, также приняли участие: ответственный секретарь Национального совета по корпоративному волонтёрству, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалёв, руководитель ФГБУ «Роспатриотцентр» Ксения Разуваева, заместитель директора Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России Герман Ветров, заместитель председателя Национального Совета по корпоративному волонтёрству, директор по устойчивому развитию и корпоративным программам «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ирина Жукова и ректор РГСУ, член Общественной палаты России Наталья Починок.

Напомним, проект DISLIFE реализует онлайн-сервис «DISLIFE. Волонтер», направленный на развитие социального волонтерства, в том числе в корпоративной среде. Онлайн-сервис позволяет людям с инвалидностью оставлять заявки о помощи, а волонтерам принимать их. Проект «DISLIFE. Волонтер» реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы, а также с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.