За 7 лет для детей с инвалидностью в России приспособили 9664 школ, но это лишь 22,4% от их общего количества, сообщают Известия». Довести этот показатель до 25-30% Минобрнауки планирует к 2025 году. Если школы будут и дальше приспосабливаться под нужды детей-инвалидов такими темпами, то на это понадобится 100 лет.
Общий показатель приспособленности российских школ для особой категории учеников остается невысоким – 22,4%. Таким образом, подавляющее большинство школ в России к обучению детей-инвалидов не готовы. Главная проблема, по мнению экспертов, – нехватка финансирования.
В настоящее время в России около 40 тысяч общеобразовательных школ. В 2017 году для детей-инвалидов было приспособлено 323 школы. В 2018 году планируется приспособить еще 160 школ. Приспособить для детей-инвалидов 25-30% российских школ Минобрнауки планирует к 2025 году. Если они будут и дальше приспосабливаться под нужды детей-инвалидов такими темпами, то на это понадобится 100 лет.
Инструкция:
Обучение детей с инвалидностью в школе. Что такое инклюзивное образование и как им воспользоваться?
В Минобрнауки пояснили, что пандусы и другие элементы безбарьерной среды в школах устанавливаются в рамках государственной программы «Доступная среда». Финансирование этой программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и они выделяются регулярно.
Однако обойтись лишь установкой пандусов и переоборудованием классов и других школьных помещений не удастся. Ведь для обучения в школе детей с различными формами инвалидности необходимо специальное учебное и реабилитационное оборудование, компьютерная техника, автотранспорт (школьные автобусы), специально подготовленные педагоги, психологи, тьюторы. А вот на эти цели средств не хватает, так как финансирование осуществляется из региональных бюджетов, большинство из которых не в состоянии самостоятельно профинансировать такие программы.
Член Совета по попечительству в социальной сфере при правительстве Елена Клочко отметила, что далеко не всегда в регионах есть желание решать эту проблему. По ее мнению, подобная ситуация будет сохраняться и дальше, пока доступность образования для детей-инвалидов не станет одним критериев эффективности работы региональных властей.