![Фото: facebook.com/soedinenie/](/static-v3/photo/material/2017/11/10/960x540-e7b91d50f5a930c87d81bef2cf0af0dcda367a61.jpeg?nc=1510312717)
Фото: facebook.com/soedinenie/
Спектакль «Anima Chroma/Живые картины», уникальный художественно-театральный проект о живописи с инклюзивным актёрским составом, презентуют на Санкт-Петербургском международном культурном форуме 15 ноября.
Это спектакль о восприятии и переживании живописи людьми, которые по-разному видят мир. А актёры – цвета, которые под кистью художника создают художественные образы и сюжеты. Это новая художественная форма, в которой слепоглухие и зрячеслышащие актёры при помощи пластики танца передают рождение 7 картин из коллекции Эрмитажа, среди которых «Танец» Анри Матисса, «Композиция №6» Василия Кандинского и другие. Объемная анимация как пространство и персонаж спектакля, созданная специально для проекта мультипликатором, лауреатом премии «Оскар» Александром Петровым, отражает душу цвета, душу образа.
![img](/static-v3/photo/material/2017/11/10/free-3db72bee893bc95b31e52bea10b4270a88999229.jpeg?nc=1510312718)
Фото: facebook.com/soedinenie/
Техника, в которой рисует свои фильмы мультипликатор, невероятно сложна и называется «пальцевая живопись» – то есть работает не с прозрачным пластиком, а на стекле. Выдавив краску, Александр рисует пальцами, лишь в исключительных случаях использует кисточки. Один рисунок — один кадр фильма, который при просмотре промелькнет за 1/24 долю секунды (то есть для 1 минуты фильма необходимо нарисовать больше тысячи картин, за день можно нарисовать порядка 15). Следующее мгновение кинокартины рождается путём внесения поправок в предыдущий эпизод. При такой манере к окончанию съёмок у художника не остаётся практически ничего, кроме стекла с последним фрагментом фильма, все плоды трудов – только на пленке.
![img](/static-v3/photo/material/2017/11/10/free-f6b9b41cce8c89219165b60e75acc2a65b513122.jpeg?nc=1510312717)
Фото: facebook.com/soedinenie/
Так и анимация, созданная для спектакля «Anima Chroma/Живые Картины», как и стекло, запомнившее последний кадр, отражает впечатления и образы, запечатленные в памяти и воображении человека при встрече с картиной. Одна из главных идей спектакля – уникальное восприятие произведений искусства, ощущение его через различные призмы. В спектакле исследуются формы постижения искусства и выражения эстетического переживания слепоглухими и зрячеслышащими актёрами на театральной сцене.
![img](/static-v3/photo/material/2017/11/10/free-09bbe86ea7e86fb1b0b049ec22ab4933235c001c.jpeg?nc=1510312717)
Фото: facebook.com/soedinenie/
Виктория Авдеева, автор и продюсер проекта: «Это очень важный проект как в культурном, так и в социальном значении. Этот проект возник как ответ на вопрос «Зачем человеку без зрения нужна живопись?». Сам спектакль, концепцию которого предложили Александр и Дмитрий Петровы, представляет собой новую необычную художественную форму, которая получилась в результате сотворчества между театром и анимацией. Для зрителей с любыми возможностями зрения спектакль станет откровением о рождении живописи, о связи эпох, культур и поколений в образах и архетипах произведений изобразительного искусства».
Премьерный показ спектакля «Anima Chroma / Живые картины» состоится 15 ноября 2017 года в 19.00 в Санкт-Петербургском государственном детском музыкальном театре «Зазеркалье». Языки: русский, английский. Последующие показы пройдут в 8 городах мира в рамках международного турне.