О каком "заочном образовании" идёт речь?
1. В СССР заочное образование было для того времени хорошо поставлено (преподаватели, организация...)
2. На основе современных технологий дистанционного образования также возможны хорошие результаты при условиях а) сильной внутренней мотивации учащегося к приобретению жизненно важных компетентностей (чего нет у многих школьников и студентов, да и у взрослых тож
б) ориентации учебного заведения прежде всего на качество образования, а не денежную прибыль при минимальных усилиях преподавателей и администрации (или при чрезмерной загрузке преподавателей, не оставляющей время на их профессиональный рост).
3. Дистанционное образование подходит талантливым и целеустремлённым юношам и девушкам как дополнительное к очному. А лучшее соотношение "затраты-результат" может быть в дистанционном "повышении квалификации" (в широком смысле - человеческих качеств) у зрелых людей, совмещающих служебные обязанности с непрерывным образованием.
Давайте разбираться (в частности, сопоставлять результат с условиями), а не огульно охаивать новое.