sibb писал(а):1. Зачем например нас заставляют в школе и в институте учить иностранные языки ,
2.. Большинство молодых людей считают,что если они окончат высшее учебное заведение , то они станут врачами , юристами и дизайнерами. Формально да , у них будет бумага с официальной печатью.Но так ли это на самом деле?
3.И меня в этом меня никто не переубедит. Самое лучшее образование - это самообразование. Человеку ничего нельзя вдолбить в голову , если он сам этого не захочет.
4. Всегда нужно учиться на реальной задаче. Поставил цель, ищешь пути решения. Не знаешь чего то лезешь в справочную литературу.Не знаешь где поискать спрашиваешь преподавателя? Не понимаешь как решать какую то задачу, задаешь преподавателюграмотный вопрос с учетом специфики конкретной задачи.
1) А я с вами полностью несогласна, как преподаватель вам говорю. Я кстати преподаю иностранные языки. И если вам интересно, то они входят в базисное обучение, как и другие дисциплицы вроде математики, литературы, русского языка и прочих. Я еще не встречала в своей жизни человека, который бы не сталкивался с английский языком. Особенно в наше время, когда кстати все языки программирования написаны не на русском языке, отнюдь. А еще изучение иностранных языков развивает память, мышление, расширяет кругозор, способствует росту познавательной деятельности и прочему прочему. все базисные дисциплины призваны формировать в человеке основы. Все эти дисциплины в совокупности и приводят к появлению всесторонне развитой личности.
2) Что касается формальной и практической стороны вопроса, то тут уж сами понимате, все от учащегося зависит. вы упоминули, что заставить нельзя, человек сам должен захотеть. В ВУЗах дается теоретический материал, база, исходя из которой человек идет на работу (практику) и начинает свои теоретические знания применять в практической сфере. А насколько хорошо он это делает напрямую зависит от него самого. Я думаю, что это сразу видно, кто знает реально, а кто формально.
3) то о чем вы говорите, это не самообразование. Самообразование, это когда человек бессистемно вырывает куски информации, руководствуясь своими минутными порывами. Система образования, которая предлагается, является как раз-таки тем иснструментом, который должен НАУЧИТЬ человека саморазвиваться ПРАВИЛЬНО, системно. Не думаете же вы, что мы учимся для того, чтобы знать? Нас учат тому, чтобы мы могли эти знания брать. И попутно с этим мы узнаем много нового.
4) И как вы думаете, почему учитель 1, а в кламме 30 учеников? А потому что, если бы каждый занимался сам по себе и вопрошал каждый раз учителя, то мы бы не 11 лет учились, а все 100. Невозможно каждому дать индивидуальный подход по всем вопросам, которые его интересует.
Да и вы говорите а саморазвитии, а кто будет контролироват ьправильность вашего развития, как не образовательная система? Возможно вы изначально начали учиться неправильно, кто вас потом будет переучивать? вы для общества потеряете всяечскую ценность и все.
Такая модель обучения, которую вы предлагаете наверное возможна, но для каких-то гениев, которых у нас не так уж и много, а в целом, для массового обучения и развития общества нужна образовательная система, на которую все так плюются. Конечно, она неидеальна, н оона куда лучше, чем полное самообразование. Однако и самообразование - это неотъемлемая часть образовательной системы.
Вот такое мое мнение.