byratino1951n » Сб июл 09, 2011 10:10 pm
Формула изобретения
1. Способ создания системы сил универсального воздушного транспортного средства, включающий создание подъемных, тяговых и управляющих сил с использованием энергии движительно-нагнетательного комплекса, вырабатывающего воздушное рабочее тело, которое формируют в воздушном тракте, содержащем систему каналов и створок для регулирования его потока, профиль транспортного средства оформляют по аэродинамической форме, движительно-нагнетательный комплекс размещают в задней части корпуса, внутри которого создают воздушный тракт с каналами, отличающийся тем, что универсальное воздушное транспортное средство имеет компоновку - «летающее крыло», корпус транспортного средства в плане сверху имеет форму от круглой до трех- или многоугольной, в средней части корпуса расположен фюзеляж, плавно переходящий в крылья, верхняя поверхность которых или ее часть сформирована с помощью подвижно установленных с возможностью приоткрывания и закрывания аэродинамических профилей для изменения площади образующихся при этом в крыльях воздухозаборных щелей, угла атаки воздушного потока и создаваемой подъемной силы, под указанными аэродинамическими профилями внутри крыльев выполнены всасывающие воздушные тракты с системой створок, движительно-нагнетательный комплекс содержит блок вентиляторов как минимум двух типов, расположенных внутри корпуса транспортного средства, не выступая за его габариты, при этом воздух от первого вентилятора давлением от 0,05 до 0,5 атм и воздух от второго вентилятора давлением от 0,1 до 3 атм поступает по раздельным нагнетательным трактам к двум видам сопел, расположенным на нижней поверхности корпуса транспортного средства по его периметру или части периметра, при этом сопло, пропускающее воздух с более низкими параметрами и представляющее собой прерывистую щель шириной от 1 до 10 см, формирует выходящий воздух в продольную струю, направляет ее под углом к поверхности земли по направлению от периферии к центру воздушного транспортного средства и наполняет создаваемую под универсальным воздушным транспортным средством воздушную подушку, а ко второму, комбинированному соплу, представляющему собой продольную прерывистую щель шириной от 1 до 10 см с подвижно установленными в ней как минимум в один ряд отдельными соплами круглого или овального сечения, по двум нагнетательным трактам подводится воздух с двумя параметрами, причем с более низким давлением - к продольной щели, а с более высоким давлением - к подвижным круглым соплам, которые выполнены с возможностью изменять боковой и продольный угол наклона воздушных струй, комбинированное сопло формирует и направляет воздушные потоки под углом к поверхности земли по направлению от периферии к центру воздушного транспортного средства, при этом воздух, вырывающийся из круглых сопел и обладающий более высокой кинетической энергией, выполняет «армирующую» роль и, увлекая за собой воздух с более низкими параметрами из продольного сопла, образует вместе с ним плотную воздушную завесу и дополнительно наполняет воздушную подушку и создает дополнительную подъемную силу, при этом сумма всех подъемных сил превышает вес транспортного средства и позволяет осуществлять вертикальный взлет, причем нижняя поверхность транспортного средства комбинированными соплами разделена на несколько частей для создания нескольких воздушных подушек, чтобы воспрепятствовать бесконтрольному перетеканию воздуха под всей несущей поверхностью и тем самым увеличить продольную и поперечную устойчивость, а маневры на малой высоте и в ограниченном пространстве выполняют путем изменения направления движения «армирующих» струй с помощью управляемых круглых сопел, что приводит к перетеканию воздушных потоков, изменению центра давления воздушной подушки и возникновению сил, вызывающих наклон, поворот и поступательное движение транспортного средства, а создание и регулирование крена универсального воздушного транспортного средства осуществляется приоткрытием групп аэродинамических профилей на различных участках верхней поверхности крыла, в задней части универсального воздушного транспортного средства подвижно установлены основное и вспомогательные ходовые сопла, к которым из воздушно-распределительного отсека с помощью системы створок через выходной воздушный тракт направляется воздух от блока вентиляторов, изменяя наклон и поворот ходовых сопел, а также, перераспределяя с помощью системы створок количество проходящего через сопла воздуха, создают тяговые и управляющие силы, позволяющие универсальному воздушному транспортному средству увеличивать и уменьшать скорость, изменять угол атаки, выполнять крены и повороты, а для стабилизации вертикальных сил, действующих на летательный аппарат в полете, выполнен стабилизатор с тремя рулями высоты, крайние из которых могут использоваться в качестве элеронов, курсовую устойчивость обеспечивают два киля с рулями поворота.
2. Универсальное воздушное транспортное средство, включающее корпус, фюзеляж, несущее крыло, рули высоты и направления, движительно-нагнетательный комплекс, средства механизации и управления, отличающееся тем, что корпус имеет компоновку «летающее крыло», фюзеляж с аэродинамическим профилем расположен в середине корпуса и плавно переходит в крылья, верхняя поверхность которых или ее часть сформирована с помощью подвижно установленных с возможностью приоткрывания и закрывания аэродинамических профилей для изменения площади образующихся при этом в крыльях воздухозаборных щелей, угла атаки воздушного потока и создаваемой подъемной силы, движительно-нагнетательный комплекс расположен внутри корпуса и не выступает за его контуры, каналы воздушного тракта расположены внутри корпуса, а сам воздушный тракт состоит из двух частей: всасывающей и нагнетающей, при этом всасывающая часть включает в себя расположенные под указанными аэродинамическими профилями внутри крыльев всасывающие воздушные тракты с системой створок, движительно-нагнетательный комплекс содержит блок вентиляторов как минимум двух типов, расположенных внутри корпуса транспортного средства, не выступая за его габариты, при этом воздух от первого вентилятора давлением от 0,05 до 0,5 атм, а воздух от второго вентилятора давлением от 0,1 до 3 атм поступает по раздельным нагнетательным трактам к двум видам сопел, расположенным на нижней поверхности корпуса транспортного средства по его периметру или части периметра, при этом первое сопло, пропускающее воздух с более низкими параметрами, представляет собой прерывистую щель, второе, комбинированное, сопло представляет собой продольную прерывистую щель с подвижно установленными в ней отдельными соплами круглого или овального сечения, с возможностью изменять боковой и продольный угол наклона, причем нижняя поверхность транспортного средства комбинированными соплами разделена на несколько частей для создания нескольких воздушных подушек, в задней части универсального воздушного транспортного средства подвижно установлены основное и вспомогательные ходовые сопла, к которым из воздушно-распределительного отсека с помощью системы створок через выходной воздушный тракт направляется воздух от блока вентиляторов, а для стабилизации вертикальных сил, действующих на летательный аппарат в полете, выполнен стабилизатор с тремя рулями высоты, крайние из которых могут использоваться в качестве элеронов, а курсовую устойчивость обеспечивают два киля с рулями поворота.