Ильнар, я приятно удивлена. При Ваших диагнозах получение образовательной вышки - это уже похвально и говорит об целеустремлённости человека.
И если Вы смогли получить его честным трудом, то думаю, что не смотря на действительно сложные речевые проблемы, обусловленные ОПЦНС, у Вас есть шансы подкорректировать речь. Ибо мотивация и желание это уже полдела.
Речь складывается из содружественных движений триадры: воздушная струя, голос, артикуляционный уклад. Воздушную струю, выдох ( говорим мы на выдохе) нам обеспечивают мышцы легких, голос - мышцы гортани, глотки, голосовых связок , артикуляционный уклад - мышцы языка, губ, твердого и мягкого нёба, носоглотки и челюсти. Т.е как Вы видите при произношении речи задействовано достаточно большое количество мышц, которые должны работать согласованно и совместно.. Команду для их работы и контроль за этой работай осуществляет мозг. У Вас в диагнозе отмечено повреждение двигательных и подкорковых путей. То есть имеется пораженный отдел головного мозга , поэтому мозг не в состоянии отдавать четкие и ясные приказы и контролировать содружество речевой триадры. Отсюда гиперкинезы, атаксии… А как уж тут артикуляционному аппарату выкручиваться? Вот и выдает, что «заказали». Этот вид дизартрии называется «подкорковая дизартрия». Она и возникает, когда подкорковые пути и их нервные связи или травмированы, или воспалены, или… короче, поражены. Да, всё не просто, но и не безнадёжно. Если Магомед не идёт к горе , то гора….
Стоит попробовать попытаться скорректировать произношение путём контроля речевых укладов. Т.е на каждый звук существует свой уклад. Например: звук « С ».
губы в легкой улыбке, зубы на расстоянии 1,5 миллиметров, кончик языка упирается в нижние резцы, передняя часть спинки языка выгнута, чуть приподнята к альвеолам; посередине языка образуется желобок, по которому идет выдыхаемая воздушная струя; боковые края прижаты к внутренней стороне верхних зубов. Голосовые связки раскрыты, и голос не образуется, поэтому звук глухой. Выдыхаемая воздушная струя холодная. Т.е мы мысленно знаем как должен произносится каждый звук и контролируем этот процесс. Вы готовы усердно и упорно ставить уклады по каждому звуку? При этом одновременно работать над голосом просодикой и силой воздушной струи…Если удастся поставить и закрепить уклады хотя бы половины звуков - речь заметно станет более внятной.