Сообщение inav » Сб ноя 07, 2009 4:39 pm

О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Проект Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2009 г.

Внимание. Документ пока в виде проекта.

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2008, № 15, ст. 1554).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.В. Путин


Утверждены: http://www.minzdravsoc.ru/docs/doc_projects/126
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _______ 2009 г. № ____



И З М Е Н Е Н И Я
,
которые вносятся в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
от 20 февраля 2006 г. № 95

1. Пункты 1 - 4 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица (далее - гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, главным бюро, осуществляющим медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий (далее - главное бюро), имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).
2. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы в бюро (экспертном составе главного бюро, экспертном составе Федерального бюро) исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
4. Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (лицо, представляющее его интересы) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения по вопросам, связанным с установлением инвалидности.
Указанная информация доводится до граждан в устной форме, при этом гражданам, имеющим значительно выраженные и выраженные нарушения функции слуха, предоставляются услуги по сурдопереводу, оплата которых производится за счет средств бюро (главных бюро, Федерального бюро).
Факт ознакомления гражданина (лица, представляющего его интересы) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом фиксируются в акте медико-социальной экспертизы.
Под лицом, представляющим интересы пострадавшего, понимаются:
- родители лиц, не достигших возраста 18 лет;
- опекуны и попечители, назначенные в установленном порядке;
- лицо, представляющее интересы пострадавшего, согласно нотариально оформленной доверенности.».
2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Обязательными и присутствующими одновременно условиями признания гражданина инвалидом являются:
- нарушение здоровья со стойким умеренно, выражено и значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
- ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
- необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитационные мероприятия, технические средств реабилитации и услуги.».
3. Пункты 6, 8 и 23 исключить.
4. Абзац второй пункта 9 исключить
5. В абзаце первом пункта 16 слово «стойкое» дополнить словами «умеренно выраженное, выраженное или значительно выраженное».
6. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих умеренно выраженное, выраженное или значительно выраженное нарушение функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.
Под медицинскими документами, подтверждающими умеренно выраженное, выраженное или значительно выраженное нарушение функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов, понимаются документы, составленные по установленной форме организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь, содержащие сведения о диагнозе, нарушенных функциях организма, проведенном обследовании, лечении, реабилитационных мероприятиях, временной нетрудоспособности и рекомендациях по дальнейшему лечению и наблюдению.
Форма направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.».
7. Абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции:
«Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) проводят осмотр гражданина, анализ представленных клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных и по их результатам принимают решение о признании лица инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом, или составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий.
После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.».
8. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту его жительства (при отсутствии постоянного места жительства - по месту пребывания или месту фактического проживания) при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
Медико-социальная экспертиза гражданина, проживающего в Российской Федерации, проводится на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.
Освидетельствование гражданина, выехавшего на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, проводится в бюро по месту нахождения пенсионного дела инвалида.
Освидетельствование гражданина, выехавшего на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, проводится заочно, если согласно его письменному заявлению (лица, представляющего его интересы) он не может явиться в бюро, а представленных данных (клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических) о состоянии организма гражданина достаточно для вынесения решения.
Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), гражданин (лицо, представляющее его интересы) имеют право фиксировать ход медико-социальной экспертизы на средства видео-аудиозаписи.
Информация о фиксировании хода медико-социальной экспертизы на средства видео-аудиозаписи доводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) до гражданина, а гражданином (лицом, представляющим его интересы) до специалистов бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) до начала освидетельствования письменным уведомлением, которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы.».
9. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится:
при обжаловании гражданином решения бюро;
по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения специалистов главного бюро;
по собственной инициативе главного бюро при осуществлении контроля за решением, принятым бюро.».
10. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22. В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится:
при обжаловании гражданином решения экспертного состава главного бюро;
по направлению главного бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения специалистов Федерального бюро;
по собственной инициативе Федерального бюро при осуществлении контроля за решением, принятым экспертным составом главного бюро.».
11. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (лица, представляющего его интересы).
Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
В случаях, когда состояние здоровья гражданина не позволяют ему выразить свою волю и отсутствует лицо, представляющее его интересы, освидетельствование гражданина проводится по заявлению, подписанному лечащим врачом и председателем врачебной комиссии (заместителем главного врача организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину).».
12. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. За нарушение порядка признания лица инвалидом специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
13. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. В проведении медико-социальной экспертизы по приглашению руководителя бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, органов службы занятости, а также специалисты соответствующего профиля (далее - консультанты).
Гражданин (лицо, представляющее его интересы) имеет право на приглашение по своему заявлению любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.».
14. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
«28. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро). В состав специалистов бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), принимающих экспертное решение, входят не менее трех врачей – специалистов по медико-социальной экспертизе, психолог (медицинский психолог), специалист по реабилитации (врач-специалист по медико-социальной экспертизе), специалист по социальной работе.
Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается не менее чем тремя специалистами бюро (не мене чем пятью специалистами экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, простым большинством голосов на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.
Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (лицу, представляющему его интересы), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые дают по нему разъяснения.
В случае проведения медико-социальной экспертизы заочно, решение и необходимые по нему разъяснения сообщаются гражданину (лицу, представляющему его интересы) письмом за подписью руководителя соответствующего бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) в 3-дневный срок со дня принятия решения.».
15. Пункт 29 изложить в следующей редакции:
«29. При осуществлении медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт и ведется протокол заседания бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро).
Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, медицинские и прочие документы, основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему.
После внесения решения в акт медико-социальной экспертизы и протокол, указанные документы подписываются руководителем бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), специалистами, принимавшими решение, и заверяются печатью бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро).
Порядок составления и формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Срок хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина составляет 25 лет, протокола - 50 лет, после чего они подлежат передаче в государственный архив.».
16. Из абзаца первого пункта 31 исключить слова «(в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности)».
17. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
«32. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.
В случаях, требующих консультативного заключения экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро, решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается после комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных соответствующим экспертным составом главного бюро, экспертным составом Федерального бюро).».
18. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33. В случае отказа гражданина (лица, представляющего его интересы) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов, что подтверждается письменным заявлением гражданина (лица, представляющего его интересы), которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина, решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.».
19. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
«34. Гражданину, признанному инвалидом, специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее - индивидуальная программа реабилитации).
Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) обязаны объяснить гражданину цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально - правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.
Сформированная индивидуальная программа реабилитации подписывается руководителем бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) и гражданином (лицом, представляющим его интересы) заверяется печатью бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) и выдается инвалиду на руки.
В случае отказа инвалида (лица, представляющего его интересы) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации, она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина. Копия данной индивидуальной программы реабилитации выдается инвалиду (лицу, представляющему его интересы) по заявлению инвалида (лица, представляющего его интересы).».
20. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
«Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.
Порядок составления и формы справки и индивидуальной программы реабилитации утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Гражданину, не признанному инвалидом (лицу, представляющему его интересы), по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы, а по письменному заявлению выдается копия разделов акта медико-социальной экспертизы, отражающих состояние здоровья гражданина.».
21. В пунктах 41, 42, 45 и 46 слова «его законный представитель» в соответствующем падеже заменить словами «лицо, представляющего его интересы» в соответствующем падеже.
_______________________________________________________________________________________
Так будут выглядеть "Правила признания инвалидом" с 01.01.2010 г.

ПРАВИЛА
ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ
: http://www.consultant.ru/online/base/?r ... AW;n=76091

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица (далее - гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, главным бюро, осуществляющим медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий (далее - главное бюро), имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).

2. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы в бюро (экспертном составе главного бюро, экспертном составе Федерального бюро) исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

4. Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (лицо, представляющее его интересы) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения по вопросам, связанным с установлением инвалидности.
Указанная информация доводится до граждан в устной форме, при этом гражданам, имеющим значительно выраженные и выраженные нарушения функции слуха, предоставляются услуги по сурдопереводу, оплата которых производится за счет средств бюро (главных бюро, Федерального бюро).
Факт ознакомления гражданина (лица, представляющего его интересы) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом фиксируются в акте медико-социальной экспертизы.
Под лицом, представляющим интересы пострадавшего, понимаются:
- родители лиц, не достигших возраста 18 лет;
- опекуны и попечители, назначенные в установленном порядке;
- лицо, представляющее интересы пострадавшего, согласно нотариально оформленной доверенности

II. Условия признания гражданина инвалидом

5. Условиями признания гражданина инвалидом являются:

Обязательными и присутствующими одновременно условиями признания гражданина инвалидом являются:
- нарушение здоровья со стойким умеренно, выражено и значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
- ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
- необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитационные мероприятия, технические средств реабилитации и услуги.

7. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".

9. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.

10. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

11. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

12. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).

13. Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет:

не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;

не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).

Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории "ребенок-инвалид") по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину организацией, оказывающей ему лечебно-профилактическую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных мероприятий.

Гражданам, обратившимся в бюро самостоятельно в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть установлена при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории "ребенок-инвалид") в случае отсутствия положительных результатов назначенных ему в соответствии с указанным пунктом реабилитационных мероприятий.

13.1. Граждане, которым установлена категория "ребенок-инвалид", по достижении возраста 18 лет подлежат переосвидетельствованию в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом исчисление сроков, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 13 настоящих Правил, осуществляется со дня установления им группы инвалидности впервые после достижения возраста 18 лет.

(п. 13.1 введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

14. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.

III. Порядок направления гражданина

на медико-социальную экспертизу


15. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

16. Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое умеренно выраженное, выраженное или значительно выраженное нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

17. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих умеренно выраженное, выраженное или значительно выраженное нарушение функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.
Под медицинскими документами, подтверждающими умеренно выраженное, выраженное или значительно выраженное нарушение функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов, понимаются документы, составленные по установленной форме организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь, содержащие сведения о диагнозе, нарушенных функциях организма, проведенном обследовании, лечении, реабилитационных мероприятиях, временной нетрудоспособности и рекомендациях по дальнейшему лечению и наблюдению.
Форма направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

18. Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) проводят осмотр гражданина, анализ представленных клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных и по их результатам принимают решение о признании лица инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом, или составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий.
После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.

IV. Порядок проведения медико-социальной

экспертизы гражданина


20. Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту его жительства (при отсутствии постоянного места жительства - по месту пребывания или месту фактического проживания) при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
Медико-социальная экспертиза гражданина, проживающего в Российской Федерации, проводится на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.
Освидетельствование гражданина, выехавшего на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, проводится в бюро по месту нахождения пенсионного дела инвалида.
Освидетельствование гражданина, выехавшего на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, проводится заочно, если согласно его письменному заявлению (лица, представляющего его интересы) он не может явиться в бюро, а представленных данных (клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических) о состоянии организма гражданина достаточно для вынесения решения.
Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), гражданин (лицо, представляющее его интересы) имеют право фиксировать ход медико-социальной экспертизы на средства видео-аудиозаписи.
Информация о фиксировании хода медико-социальной экспертизы на средства видео-аудиозаписи доводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) до гражданина, а гражданином (лицом, представляющим его интересы) до специалистов бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) до начала освидетельствования письменным уведомлением, которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы.

21. В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится:
при обжаловании гражданином решения бюро;
по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения специалистов главного бюро;
по собственной инициативе главного бюро при осуществлении контроля за решением, принятым бюро

22. В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится:
при обжаловании гражданином решения экспертного состава главного бюро;
по направлению главного бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения специалистов Федерального бюро;
по собственной инициативе Федерального бюро при осуществлении контроля за решением, принятым экспертным составом главного бюро.

24. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (лица, представляющего его интересы).
Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
В случаях, когда состояние здоровья гражданина не позволяют ему выразить свою волю и отсутствует лицо, представляющее его интересы, освидетельствование гражданина проводится по заявлению, подписанному лечащим врачом и председателем врачебной комиссии (заместителем главного врача организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину).

25. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

26. За нарушение порядка признания лица инвалидом специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

27. В проведении медико-социальной экспертизы по приглашению руководителя бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, органов службы занятости, а также специалисты соответствующего профиля (далее - консультанты).
Гражданин (лицо, представляющее его интересы) имеет право на приглашение по своему заявлению любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.

28. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро). В состав специалистов бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), принимающих экспертное решение, входят не менее трех врачей – специалистов по медико-социальной экспертизе, психолог (медицинский психолог), специалист по реабилитации (врач-специалист по медико-социальной экспертизе), специалист по социальной работе.
Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается не менее чем тремя специалистами бюро (не мене чем пятью специалистами экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, простым большинством голосов на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.
Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (лицу, представляющему его интересы), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые дают по нему разъяснения.
В случае проведения медико-социальной экспертизы заочно, решение и необходимые по нему разъяснения сообщаются гражданину (лицу, представляющему его интересы) письмом за подписью руководителя соответствующего бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) в 3-дневный срок со дня принятия решения.

29. При осуществлении медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт и ведется протокол заседания бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро).
Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, медицинские и прочие документы, основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему.
После внесения решения в акт медико-социальной экспертизы и протокол, указанные документы подписываются руководителем бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), специалистами, принимавшими решение, и заверяются печатью бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро).
Порядок составления и формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Срок хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина составляет 25 лет, протокола - 50 лет, после чего они подлежат передаче в государственный архив.

30. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в главном бюро акт медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в главное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в бюро.

При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в Федеральном бюро акт медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в Федеральное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в главном бюро.

31. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.

Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.

32. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.
В случаях, требующих консультативного заключения экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро, решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается после комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных соответствующим экспертным составом главного бюро, экспертным составом Федерального бюро)

33. В случае отказа гражданина (лица, представляющего его интересы) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов, что подтверждается письменным заявлением гражданина (лица, представляющего его интересы), которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина, решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.

34. Гражданину, признанному инвалидом, специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее - индивидуальная программа реабилитации).
Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) обязаны объяснить гражданину цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально - правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.
Сформированная индивидуальная программа реабилитации подписывается руководителем бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) и гражданином (лицом, представляющим его интересы) заверяется печатью бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) и выдается инвалиду на руки.
В случае отказа инвалида (лица, представляющего его интересы) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации, она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина. Копия данной индивидуальной программы реабилитации выдается инвалиду (лицу, представляющему его интересы) по заявлению инвалида (лица, представляющего его интересы).

35. Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.

Порядок составления и форма выписки утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных или граждан призывного возраста представляются бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в соответствующие военные комиссариаты.

36. Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.
Порядок составления и формы справки и индивидуальной программы реабилитации утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Гражданину, не признанному инвалидом (лицу, представляющему его интересы), по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы, а по письменному заявлению выдается копия разделов акта медико-социальной экспертизы, отражающих состояние здоровья гражданина.

37. Гражданину, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления проставляются в указанном документе.

V. Порядок переосвидетельствования инвалида

38. Переосвидетельствование инвалида проводится в порядке, предусмотренном разделами I - IV настоящих Правил.

39. Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп - 1 раз в год, а детей-инвалидов - 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид".

Переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.

40. Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.

41. Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.

VI. Порядок обжалования решений бюро,

главного бюро, Федерального бюро


42. Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

43. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

44. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

45. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

46. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

P.S. 21. В пунктах 41, 42, 45 и 46 слова «его законный представитель» в соответствующем падеже заменить словами «лицо, представляющего его интересы» в соответствующем падеже.

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение tryvitalij » Сб ноя 07, 2009 6:18 pm

inav писал(а):Внимание. Документ пока в виде проекта.

Большое спасибо!Информация нужная,полезная и ценная!

tryvitalij
 
Сообщения: 1586

Сообщение tryvitalij » Сб ноя 07, 2009 6:24 pm

inav писал(а):Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:Проект Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2009 г.

Искренне, большое спасибо!Информация нужная,полезная и ценная! Что то не так цитировал первоначально.

tryvitalij
 
Сообщения: 1586

Сообщение inav » Сб ноя 07, 2009 10:00 pm

tryvitalij, что непонятно спрашивайте. Постараюсь помочь.

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение tryvitalij » Вс ноя 08, 2009 10:10 am

Обязательно спрашу. Позже, так как необходимо внимательно прочитать. И не один раз. В настоящий момент социалка из головы не выходит.

tryvitalij
 
Сообщения: 1586

Сообщение vpch » Вс ноя 08, 2009 11:46 am

Меня давно интересовало, почему это в Правилах нет четкой связи с "Критериями" см.,например, http://www.dislife.ru/flow/theme/3782/ Вопрос к INAV: не возражаете, если я напишу отдельную статью на тему моего понимания изменения Правил7

vpch
 
Сообщения: 757

Сообщение tryvitalij » Вс ноя 08, 2009 12:52 pm

vpch писал(а):отдельную статью на тему Вашего понимания изменения Правил
Я лично с большим бы удовольствием прочел. С моей стороны, встречная просьба к inav разрешить написать статью vpch!

tryvitalij
 
Сообщения: 1586

Сообщение inav » Вс ноя 08, 2009 8:03 pm

vpch писал(а):почему это в Правилах нет четкой связи с "Критериями"


В действующих правилах признания лица инвалидом есть "Четкая связь"?

vpch писал(а):не возражаете


Вы о чем? :wink: Понадобится помощь или какие либо документы - пишите, буду рада помочь.

vpch писал(а):моего понимания изменения Правил


В бюро МСЭ все равно свои "Понятия-понимания" простым гражданам не доступные. Единственный положительный момент на мой взгляд - возможность аудио и видео: хоть какая то страховка от беспредела врачей-экспертов.

inav
 
Сообщения: 1976

Сообщение vpch » Вс ноя 08, 2009 10:22 pm

inav писал(а):В действующих правилах признания лица инвалидом есть "Четкая связь"?

На мой взгляд, чуточку более четко, за счёт того, что п.5 стал более требовательнм: "5]Обязательными и присутствующими одновременноусловиями признания гражданина инвалидом являются:" и п.5 включил
"- ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);"
В действующей редакции Правил одновременно должны присутствовать только ДВА ПРИЗНАКА. Не обязательно и данный. Тут важно, что вопрос о "Критериях" неизбежно должен затрагиваться. А сейчас забыли эксперты про критерии и давай играть на ослабление группы.

vpch
 
Сообщения: 757

Сообщение inav » Вс ноя 08, 2009 10:40 pm

vpch писал(а):п.5


Правила признания лица инвалидом. Будет.

5. Условиями признания гражданина инвалидом являются:

Обязательными и присутствующими одновременно условиями признания гражданина инвалидом являются:

- нарушение здоровья со стойким умеренно, выражено и значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

- ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

- необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитационные мероприятия, технические средств реабилитации и услуги.

Правила признания лица инвалидом. Сейчас.

5. Условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

6. Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.(п.6 будет отменен)

vpch писал(а):В действующей редакции Правил одновременно должны присутствовать только ДВА ПРИЗНАКА.


Три обязательных условия: а) б) в)

inav
 
Сообщения: 1976

След.

Вернуться в Новые законы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей