Сообщение Nazarova » Вт сен 01, 2015 2:58 pm

В статьях 3, 32 Конституции Российской Федерации закреплено, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Являясь важнейшим гарантом осуществления избирательных прав граждан, российское избирательное законодательство ориентировано на создание надлежащих юридических предпосылок реализации и защиты их избирательных возможностей не только во время организации и проведения выборов, но и в межвыборный период.
Реализация избирательных прав граждан обеспечивается всеми ветвями государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной. Важную роль в обеспечении таких прав играет прокурорский надзор.
Правовая основа взаимодействия между избирательными комиссиями и иными органами публичной власти заложена ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в соответствии с которой государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий.
Место прокуратуры в избирательном процессе обусловлено не только ее правозащитной сущностью, но и координирующей ролью в деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, особенностями предмета осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах, а также установленными законодательством пределами надзора и полномочиями прокурора в этой сфере правоотношений.
Согласно чч. 1, 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
Исходя из ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выборы депутатов органов местного самоуправления назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо.
Порядок осуществления местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области определен Законом Самарской области от 30.03.2015 № 23-ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области», принятым Самарской Губернской Думой 24.03.2015.
Выборы депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования назначаются Избирательной комиссией Самарской области, что предусмотрено ст. 14 Закона Самарской области от 8.06.2006 N 57-ГД "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования".
Ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, предусмотрена гл. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законодатель установил ответственность за такие правонарушения, как нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей; неисполнение решения избирательной комиссии; непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии; нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов; нарушение прав члена избирательной комиссии; отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах; нарушение порядка и условий проведения предвыборной агитации; проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах; изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства; умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму; подкуп избирателей либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах; непредставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума; незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума; незаконное финансирование избирательной кампании; нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов; непредставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов; нарушение порядка и сроков представления и хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума.
За указанные правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, размер которого для физических (должностных) лиц составляет от 500 до 5000 руб. При этом размеры штрафов, налагаемых на юридические лица и избирательные объединения, могут достигать 100000 руб.
Уголовным кодексом Российской Федерации закреплена ответственность за преступления в указанной сфере. Так, статьями 141, 141.1, 142, 142.1 указанного Кодекса предусмотрено наказание за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий; нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума; фальсификацию избирательных документов, документов референдума, итогов голосования.

Nazarova
 
Сообщения: 158

Вернуться в Прокуратура разъясняет

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей