Архив:

20 лет - одни слова

Давно уже закончилась Афганская война, участником которой я был и на которой получил серьезное неизлечимое заболевание - ревматизм. Я не пытаюсь кого-то в чем-то обвинить, хочу только одного: чтобы государство, гарантирующее мне первоочередное обеспечение жилплощадью и записавшее эти гарантии в своих законах, пусть хотя бы через 20 лет, но выполнило эти обещания и оказало мне помощь.

В 1993 году, после моей женитьбы, Торминская сельская администрация Ясногорского района выделила мне земельный участок для строительства дома. Через два года, после рождения дочери, я подал заявление в администрацию Ясногорского района на улучшение жилищных условий и получение беспроцентной ссуды для строительства жилья - согласно действующему на тот момент закону. По месту регистрации, в двухкомнатной квартире своего отца, инвалида II группы, страдающего тяжелым психическим заболеванием и нуждающегося в отдельной жилплощади, я проживать не мог, поэтому 7 лет вместе с семьей был вынужден скитаться по съемным квартирам, при этом оплачивая коммунальные услуги в квартире родителей и, одновременно, строя дом.

В конце концов, в 2002 году, так и не дождавшись от местных властей положенной мне помощи, я, поставил крышу, подвел тепло и переселился в недостроенный дом. В течение шести лет после этого на все мои запросы в администрацию мне отвечали, что моя очередь не подошла, и в бюджете денег на первоочередные ссуды для «афганцев» нет. В конце 2008 года меня пригласили в отдел ЖКХ Ясногорского района и объявили, что беспроцентные ссуды на строительство жилья администрация в принципе больше не выделяет (при этом не объяснив, что действие этого закона приостановлено), и что я могу написать заявление на получение субвенции для покупки жилья в 2009 году.

Я сказал, что покупать мне ничего не нужно - нужно достроить дом, в котором живет моя семья из 4 человек - к тому времени у меня родилась вторая дочь. Сотрудник отдела ЖКХ Ю. Быкова записала дату рождения моей второй дочери и ее инициалы, однако новое заявление принимать не стала. И обещала решить вопрос с выделением средств на окончание строительства после согласования с областными инстанциями. При этом, как объяснила мне Быкова, схема получения субвенций такова: ты приобретаешь жилье на собственные средства, платишь часть необходимой суммы, приносишь договор купли-продажи жилья, регистрируешься в этом жилье. А потом другая часть денег, выделяемая государством, перечисляется продавцу. Я удивился: где найти такого человека, который сначала продаст жилье, а потом будет ждать перечисления денег? На что Быкова ответила, что других схем выделения денег нет, и это единственный шанс попасть в списки на 2009 год, потому что их надо подать завтра.

В данной ситуации мне, 14 лет ожидавшему помощи, ничего не осталось, кроме как написать заявление - причем, с составом семьи из 3 человек, как указала Быкова - мол, с включением с заявку моей второй дочери она все уладит. Через неделю я узнал, что денег на строительство дома мне не выделят, и что я включен в списки на получение субвенции, но с семьей из 3 человек. Я, понимая, что описанная схема работать не будет, к тому же денег на покупку жилья у меня нет, сгоряча написал отказ от субвенции.

Только потом в финансовом управлении МО Ясногорский район мне объяснили, что схема получения субвенций абсолютно иная - оказывается, все средства для приобретения жилья аккумулируются на одном банковском счете. На него перечисляются средства из федерального и областного бюджетов, а также личные средства получателя. А после заключение договора купли-продажи все деньги перечисляются на счет продавца. Если бы Быкова разъяснила мне этот механизм, я бы не стал писать заявление об отказе от субвенций...

Я подавал иски в суды, писал обращения в областную администрации, и во время этих тяжб задним числом выяснил, что возможностей получить жилье или ссуду на строительство у меня было много, однако в свое время никто из чиновников меня не проинформировал о том, как надо действовать. В течение 2009 года я встречался с представителями разных структур, в том числе начальником департамента социального развития Тульской области. Мне давали самые разные советы, я хлопотал, однако все эти хлопоты привели к противоположному результату: я оказался исключен из всех списков, был снят со всех очередей раз и навсегда.

В процессе всех этих разбирательств у меня развилась бессонница с последующим нервным срывом, возникли мучительные боли в пояснице - обследование показало наличие межпозвоночных грыж. С таким диагнозом и отсутствием денежных средств я самостоятельно достроить дом не могу.

Я исчерпал все возможности почувствовать на себе заботу нашего государства, о которой постоянно слышу из средств массовой информации вот уже 20 лет. В настоящее время веду судебную тяжбу, однако процесс затягивается...

Ветеран боевых действий в республике Афганистан И. Е. Князев.

Готовя к публикации письмо Игоря Евгеньевича, мы вынуждены были его сократить - на подробное описание долгих и безуспешных мытарств «афганца» и его семьи не хватило бы газетной полосы. Пройдя через такое, даже молодой здоровый человек заработал бы нервный срыв и букет болезней.

Не случайно говорят, что дороже всего сегодня стоит информация. В особенности - информация о правах гражданина, которые ему предоставляет государство, и о том, каким способом их можно реализовать. Для того, чтобы получить то, что тебе положено по закону, нужно быть первоклассным юристом, знающим назубок все статьи постановлений и указов, издающихся в огромном количестве. Но не только - необходимо также заранее выяснить, существуют ли правовые «дыры» во всех этих регламентирующих нашу жизнь бумагах, и что надо сделать, чтобы чиновники ими не воспользовались для того, чтобы «законно» отказать.

Человек, которого государство отправило воевать в чужую страну, честно выполнил свой гражданский долг и был уверен в том, что государство так же честно выполнит взятые на себя по отношению к нему обязательства. Он думал, что достаточно написать заявление на положенную помощь, и ему помогут... В принципе, именно так и должно быть, однако почуем-то чаще всего происходит обратное. В настоящее время автор письма пытается восстановить справедливость в суде. Надеемся, у него это получится.

Источник: mk.tula.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ