Архив:

Шаги к мечте. Молодой режиссер ставит спектакли вопреки тяжелой болезни

Слаб телом, но неимоверно силен духом. Молодому талантливому режиссеру Сергею Карчеменко 31 год. Однако последние 11 лет он прикован к инвалидному креслу. Врачи поставили страшный диагноз - рассеянный склероз.

Но болезни вопреки он продолжает творить, получать премии и даже мечтает создать свой театр. 

Историю сильного человека узнала Лидия Виэльба.

Режиссеру трудно говорить, но актеры понимают его с полуслова. В каждом движении, жесте должна быть жизнь. Динамичные, хлесткие спектакли «Белая леди» (по пьесе Уильямса «Трамвай «Желание»), «Василий Теркин», «Не верь, не бойся, не проси», «Луна для пасынков судьбы» в постановке Сергея Карчеменко не раз срывали овации в Мюзик-холле, «Балтийском доме», собирали аншлаги в камерных театрах. 

Сергей Карчеменко, режиссер: «Мечтал стать актером, чтобы родители смотрели на меня и гордились. Но раз заболел, не хотел уходить из профессии, пришлось переквалифицироваться».

Спортсмен-заводила в старших классах занимал первые места в танцах и легкой атлетике. Учеба на факультете актерского мастерства стала первым шагом к заветной мечте - посвятить себя сцене. Но в 20 лет диагноз «рассеянный склероз» в буквальном смысле сковал руки, а чуть позже и все тело, оставив Сергею лишь ясный ум и беззаветную любовь к театру.

Сергей Карчеменко, режиссер:  «Было непривычно: вчера танцевал, а сегодня..., но ничего, будем жить»! 

Любовь Карчеменко, мать Сергея Карчеменко: «Он нас объединил и держал в руках, всегда говорил, что все пройдет».

Когда каждый выход из дома через немощность и боль требовал все больше усилий, родился проект «Открытые двери» - арт-пространство для людей с ограниченными возможностями. На помощь пришли семья, друзья, просто неравнодушные люди - ценители искусства. Теперь его часто называют российским Стивеном Хокингом, а смелые проекты - «Вселенной Сергея Карчеменко» - по аналогии с фильмом про легендарного английского физика, который, несмотря на полную атрофию мышц и потерю голоса, по сей день продолжает свои исследования.

Леонид Филиппов, актер: «У него уже получилось. Сколько спектаклей! Я знаю режиссеров, которые ничем не болеют, а у них нет и того количества спектаклей, которые поставил Сережа».

Своего помещения для репетиций нет: труппа кочует с места на место. Депутаты недавно выделили площадку. От щедрого предложения пришлось отказаться: двор-колодец, глухие комнатушки, узкая лестница, на которую даже пандус не поставить. В такой зал человеку на коляске попасть невозможно. Да и обычный зритель на задворки вряд ли придет. Сейчас режиссер и его команда надеются получить президентский грант и создать на эти деньги свой театр.

Сергей Карчеменко, режиссер: «Чтобы было свое место, куда они могут свободно прийти в любое время и показать себя».

Елена Самойлова, телеведущая: «Сергей правильно говорит, не надо нас жалеть, дайте нам возможность себя проявить. Это единственно верный способ. Мы не просим подать нам, мы просим помочь нам открыть те двери для проекта, которые нужно открыть - предоставить здание, сделать хороший, качественный ремонт, дать людям возможность самим зарабатывать на жизнь».

Пусть болезнь коварна, бьет не сразу, а медленно, исподтишка, Сергей уверен, что сможет ее перехитрить. Если видеть цель и верить в себя, то мечте ничего не останется, как сделать шаг навстречу. 

Сергей Карчеменко, режиссер: «Когда-нибудь выйду на сцену, надеюсь».

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ