
Сайт «А мне туда можно?» третьеклассник Дима Жуков придумал сам. «Меня вдохновил мой друг Степа, он необычный, у него ДЦП. В гостях у Степы я познакомился с мальчиком Ильей, который очень плохо говорит. А потом Степа рассказал мне о мальчике Мише, который на коляске и пойти никуда не может и я задумался, как им всем можно помочь, особенно Мише», - рассказывает мне по телефону Дима.
Сначала Дима решил найти в интернете карту, на которой были бы обозначены интересные места, куда может попасть ребенок на инвалидной коляске. Такой карты он не нашел и решил создать свою.
«Нашу семью тема людей с ограниченными возможностями никогда не касалась, пока Дима случайно во дворе не познакомился со Степой и его друзьями. Дима привязался к Степе, потому что Степа очень добрый. Я почти ничего о жизни инвалидов в Москве не знала, но сына решила поддержать», - рассказывает Белокурова. Родители помогли Диме создать сайт. Елена сама обзванивала различные театры и музеи для детей, потому что с девятилеткой никто не стал бы разговаривать, представлялась мамой ребенка-инвалида и узнавала, есть ли у них специальные пандусы или лифты.
На сайте «А мне туда можно?» зеленым кружком обозначены культурные учреждения, приспособленные для детей с ограниченными возможностями, красным – те, куда с такими детьми прийти нельзя. В списке Димы Жукова красных и зеленых – почти поровну. На сайте он предлагает руководителям театров и цирков, например, цирка на проспекте Вернадского, адаптировать здание для детей с ограниченными возможностями и тогда "их красный значок в одну секунду позеленеет".
За две недели существования сайт Димы Жукова посетило несколько тысяч человек. Один из пользователей предложил сделать аналогичную карту по Петербургу. Дима планирует создать на своем сайте форум для общения детей: и с ограниченными возможностями и без подобных проблем. «Это полезно и для здоровых детей, и для тех, у которых есть ограничения. Заметила это по своему сыну. Печально, что некоторым родителям не нравится, когда их дети дружат с детьми-инвалидами, - замечает Белокурова, - Такое, к сожалению, бывает. Особенно часто ограничивают от общения с детьми с ментальной инвалидностью».
Елена говорит, что ей не очень понятно, почему Диме пришла в голову идея создать такой социальный проект: «Не знаю точно, никогда мы не обсуждали дома социальные вопросы. И не всегда понимаю, что у сына на уме. Недавно вижу, Дима сидит, делает домашнее задание по русскому языку и «зависает». Оказывается, пытается понять, сколько в нашей эре годов, состоящих из чисел ”палиндромов”. Или ищет в интернете информацию о том, что такое числа фибоначчи, потому что прочитал об этом в книге».
Дима объясняет, что государство не помогает людям с ограниченными возможностями, «а должно, как минимум, тратить деньги, чтобы вылечить или поддержать. Может быть, это трудно. Но я же научился понимать Илью, который с трудом разговаривает». Потому что иначе, как полагает Дима, получается нечестно.
Дарина Шевченко
Источник: Йополис