В ближайшее время все, кому положены бесплатные санаторно-курортные путевки, смогут следить за продвижением своей очереди через интернет. Раздел «электронная очередь» появится на официальном сайте Департамента социальной защиты Москвы. Какие изменения повлечет за собой новшество? В Управлении социальной защиты населения СВАО пояснили: серьезных перемен сами льготники не почувствуют.
Порядок постановки на учет - прежний
- Так, пожилому человеку не придется срочно осваивать интернет, чтобы оставить там заявку на санаторно-курортное лечение, - говорит корреспонденту газету "Звёздный бульвар" главный специалист отдела УСЗН СВАО Юлия Кирикова. – Чтобы встать на учет для получения путевки, он по-прежнему должен будет лично обратиться в УСЗН своего района. Другое дело, что теперь каждый сможет в любой момент посмотреть, как движется его очередь.
Последнее – очень важно. Ведь чаще всего люди задают один и тот же вопрос: почему мне все еще не дали путевку и сколько ждать?
Сколько ждать
Каждый год в округе бесплатные путевки в санатории и бесплатный проезд к месту лечения и обратно получают более 15 тысяч льготников. География отдыха широка – Подмосковье, регионы Средней полосы России, черноморское побережье Кавказа. А время ожидания своей очереди в среднем составляет год или чуть больше.
От чего это зависит? Есть несколько причин. Так, в первоочередном порядке путевки предоставляют инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, детям-инвалидам до 18 лет, труженикам тыла и реабилитированным лицам, подвергшимся политическим репрессиям или пострадавших вследствие них.
Разумеется, список льготников, имеющих право на получение путевок, гораздо шире. А это значит, остальным придется ждать дольше. Влияет на время ожидания и заболевание, которым страдает человек. Не секрет, что пальму первенства держат сердечно-сосудистые заболевания. Вот и очередь «сердечников» длиннее.
К слову, если медицинские рекомендации по месту, времени или профилю лечения изменились – человеку придется встать в очередь за путевкой заново.
- Например, очередь уже подходит, а у человека начались проблемы с сердцем, которых раньше не было, - объясняет Юлия Кирикова. – И теперь ему подойдет не любой курорт – черноморское побережье летом может только навредить. Зато прекрасно подходят санатории Подмосковья, Тверской и Владимирской области.
«Поеду только в Ессентуки!»
Изменение медицинских рекомендаций – не единственная причина, по которой жителю придется встать на учет для получения путевки заново. Также причиной может стать изменение льготного статуса или переезд в другой район. Ведь в каждом районном УСЗН формируется своя очередь для каждой льготной категории.
С введением электронной очереди была утверждена и еще одна причина, по которой человеку придется вставать на учет заново: если он более 3 раз отказался от путевки по неуважительным причинам.
- Бывает, мы уже выдаем человеку путевку, а он говорит: «Нет, с внуками некому будет сидеть». Или он хочет только в конкретный санаторий, а от других отказывается. Однажды житель отказывался от путевки 20 раз подряд, и все стоял в очереди, - говорит Юлия Кирикова. – Теперь будет по-другому. Отказался более 3 раз без уважительной причины – вставай на учет заново.
Уважительными причинами отказа от путевки считаются болезнь очередника или смерть близкого человека. Но подтвердить их надо документально.
Путевка на санаторно-курортное лечение предоставляется в соответствии с медицинскими рекомендациями. Поэтому для постановки на учет необходимо представить в районный УСЗН справку (форма 070/у-04). Также следует иметь в виду, что путевка может предоставляться не чаще одного раза в год.
Ольга Новак
Источник: zbulvar.ru