Общество Иван Бондаренко

«Со мной поступили, как с багажом». В аэропорту «Домодедово» забыли о пассажирах-инвалидах

Фото: facebook.com/dme.aero/

Фото: facebook.com/dme.aero/

Летевшая из Москвы в Норильск пассажирка, после операции передвигающаяся в инвалидной коляске, на своей странице в Facebook написала, что сотрудники аэропорта «Домодедово» обращались с пассажирами-инвалидами, как с багажом. Сначала их на несколько часов оставили в нижнем зале аэропорта без воды, питания и какой-либо информации, а после этого подвезли к самолету и оставили на холоде дожидаться посадки.

Наталия Левченко перенесла операцию, поэтому летела домой в Норильск в инвалидной коляске. На рейсе было еще двое инвалидов-колясочников. Пассажиров-инвалидов спустили в нижний зал аэропорта и оставили там ожидать посадки на самолет. Однако рейс задержали и их на несколько часов оставили в замкнутом пространстве без воды, питания и какой-либо информации. О них попросту забыли, утверждает Наталия.

«Это замкнутое пространство с парой кресел, без еды, воды, без информации и сотрудников аэропорта. Нас, как багаж, привезли туда и оставили на два часа. Да, на ДВА часа! – возмущается Наталия. – Как потом выяснилось, рейс задержали, а про нас забыли. Они сгрузили людей с ограниченными возможностями под лестницу, будто чемоданы, и забыли об этом. Представитель компании "Nordstar" понятия не имела, что где-то отдельно от всех пассажиров тихо задвинули трех колясочников. Видимо, такая у нас была задача – тихо не мешать серьезным людям».

Инструкция:

Транспорт для инвалидов: право на проезд, льготы и доступность

Как оказалось, это был еще не конец всей этой истории. «Когда самолет оказался готов к взлету, нас завезли в холодную машину для транспортировки инвалидов, подвезли к самолету, и оставили еще на 40 минут. Температура на улице и в машине была одинаковая, +3. Мы не могли оттуда уйти, даже в туалет, не могли двигаться, мы просто сидели и мерзли», – рассказала Наталия.

Наталия Левченко врач по профессии. Она обратилась к сотрудникам аэропорта «Домодедово» как медик: «Уважаемые работники Домодедово, знайте, что инвалиды – это не инопланетяне, не животные из бродячего цирка, это - обычные люди, такие же как и вы, просто в их жизни случился неудачный поворот, так бывает – ДТП, серьезное заболевание, у кого-то от рождения, а у кого-то рак коленной чашечки и все, ногу ампутировали. Инвалидом может стать каждый, даже вы, такие молодые, красивые и успешные сотрудники аэропорта Домодедово».

DISLIFE получил комментарий пресс-службы аэропорта «Домодедово»: «Представители службы обратной связи аэропорта связались с Наталией сразу после того, как она опубликовала сообщение в сети, чтобы выяснить детали. На данный момент мы завершаем анализ, в том числе с использованием объективных данных системы видеонаблюдения. Действительно, факт ожидания подтвердился. Такая ситуация стала следствием того, что авиакомпания не информировала службы аэропорта о переносе вылета. В результате задержка рейса превысила 5 часов. Наши сотрудники вместе с пассажирами выезжали на место стоянки и находились в зале ожидания вылета. Мы сожалеем, что пассажиры столкнулись с такой ситуацией. Это первый подобный случай. "Домодедово" первым в России внедрил принципы доступной среды. Наша служба помощи маломобильным гражданам работает в круглосуточном режиме, и все наши сервисы мы тестировали вместе с представителями ассоциаций инвалидов. Мы завершим анализ и обязательно обсудим его результаты с Наталией, а также авиакомпанией, чтобы внести коррективы в технологию обслуживания и исключить возможность повторения такой ситуации».

Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку о возможном нарушении прав маломобильных пассажиров авиакомпании «NordStar» в аэропорту Домодедово, сообщили в пресс-службе надзорного ведомства. «Проведение проверки поручено московскому прокурору по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, – проинформировали в прокуратуре, – при наличии оснований будут незамедлительно приняты меры к привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности».

Ранее мы сообщали, что житель Кирова, летевший в Москву из аэропорта «Победилово», рассказал, что стал свидетелем «позорнейшей картины»: двое пассажиров, передвигающиеся на инвалидных колясках, забирались по трапу ползком, подтягиваясь на руках, при этом сотрудники аэропорта просто наблюдали за этим. В администрации аэропорта заявили, что пассажиры-инвалиды сами отказались от помощи.

Мы также писали о том, что в аэропорту Чебоксар спортсмен-паралимпиец Замир Шкахов отказался, чтобы его выгружали из самолета как багаж и ему пришлось спускаться по трапу на руках. Сотрудники аэропорта, включая полицейского, отказались ему помочь. «Мне помощь предлагали. В качестве предоставленных грузчиков. Но когда я поинтересовался у тех, каким образом они собираются меня перевезти, они сказали, мол, как багаж. На вопрос, имеют ли они представления о травме позвоночника, инвалидах и обращении с такой категорией граждан, мне был дан ответ: "Мы же чемоданы грузим"», – рассказал о произошедшем Замир.