Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Общество Иван Бондаренко

В московской школе разгорелся скандал после присоединения к инклюзивному колледжу с детьми-инвалидами

Некоторые родители в школе № 518 требуют убрать из нее детей-инвалидов, так как, по их мнению, они создают «нехороший» имидж для школы, пишет «Московский комсомолец». Они опасаются, что аттестат инклюзивного учреждения создаст проблемы для карьеры их детей в будущем.

Родители школьников разместили в интернете петицию под названием «Остановим рейдерский захват школы № 518. По их мнению, «захват» осуществила директор школы Мария Прочухаева. Суть этого «захвата» в том, что школа № 518 была присоединена к колледжу № 4, к которому прикреплены детские садики компенсирующего типа, которые посещают дети с особенностями развития. Авторы петиции считают, что их дети не должны учиться вместе с детьми-инвалидами, так как это создает «нехороший» имидж для школы.

После того, как школу № 518 прикрепили к колледжу № 4, из нее ушла большая часть обычных школьников, а на их место взяли детей с инвалидностью. Из-за низкой успеваемости таких детей не брали в другие школы, а некоторые из них успели сменить несколько учебных заведений. После ухода из школы обычных школьников в ней стало много детей с инвалидностью, хотя их должно быть не более двух человек в классе.

Инструкция:

Обучение детей с инвалидностью в школе. Что такое инклюзивное образование и как им воспользоваться?

«Некоторые родители обычных детей боятся, что школьники получат аттестат, и станет известно, что они закончили инклюзивную школу, якобы это может сказаться на дальнейшей карьере», – рассказал отец одного из учеников школы. По его словам, сказать об этом напрямую родители обычных детей не решаются. Накануне они вышли на митинг с плакатами «Инвалидам – достойную школу», требуя определить детей-инвалидов в специализированное учебное заведение якобы для их же блага, хотя истинный смысл таких требований – избавиться от «балласта» в виде детей-инвалидов.

Авторов петиции обвинили в дискриминации детей-инвалидов и потребовали защитить их право на образование. «Эти люди настаивают, что в нашей школе вообще не должно быть детей с ментальными нарушениями развития, потому что это старая добрая элитная школа в самом центре Москвы, появление в которой детей с ментальными нарушениями недопустимо, иначе элитарность сломается», – отмечают авторы альтернативной петиции.

Директор школы № 518 Мария Прочухаева указывает на то, что право на образование есть у всех детей и дети-инвалиды не являются исключением. Однако психолог Мария Тарасова считает, что обычные российские школы пока еще не готовы принимать детей с инвалидностью в массовом порядке.

Многие специалисты указывают на то, что совместное обучение помогает интегрироваться в общество не только детям-инвалидам, но и обычным детям. «Это воспитывает душу, учит толерантности, дает понимание, что все люди разные, но для всех важны одни и те же вещи: дружба, взаимная поддержка, взаимопонимание. А ведь это очень важно — чтобы ребенок вырос настоящим человеком», – говорит психолог Елена Мошкова.

Ранее мы писали о том, что, по мнению экспертов и родителей детей-инвалидов большинство российских школ не приспособлено для инклюзивного образования. Исследование, проведенное во всех регионах России, показало, что 70% родителей детей с инвалидностью считает, что российские школы в не приспособлены для обучения детей с инвалидностью. В Минобрнауки РФ подтверждают это, признав, что только в 21,4% российских школ созданы условия для детей с инвалидностью.