Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Общество Иван Бондаренко

72% инвалидов в России не выходит из дома из-за проблем с городским транспортом

Опрос, проведенный Общественной палатой РФ, показал, что основные механизмы реализации программы «Доступная среда» в регионах России не действуют, сообщает пресс-служба Палаты. Подавляющее большинство участников опроса отметило, что городской транспорт для людей с инвалидностью не приспособлен.

В Общественной палате в рамках круглого стола состоялся диалог инвалидов-колясочников и транспортников. В его работе приняли участие представители профильных министерств и ведомств, компаний такси и сайтов-агрегаторов (Яндекс. такси, Uber), разработчиков спецоборудования для перевозки инвалидов. В ходе работы круглого стола также были представлены результаты опроса, который мы анонсировали ранее, он проводился среди инвалидов-колясочников, чтобы выяснить, насколько для них доступы общественный транспорт и социальное такси.

Как показали результаты опроса, услугами социального такси по всей стране воспользовалось лишь 8% людей с инвалидностью 1 и 2 группы. Выяснилось также, что стоимость услуг социального такси в различных регионах России существенно отличается: проезд может стоить от 5 до 110 рублей за один километр. При этом большая часть автомобилей, которые используются в качестве социального такси, даже не оборудована необходимым образом.

Не лучшим образом обстоит и приспособленность городского транспорта для инвалидов-колясочников и людей с поражением опорно-двигательного аппарата. Большинство техники не оборудовано пандусами и подъемниками, низкопольного транспорта очень мало. Даже в таких крупных городах, как Москва и Петербург, очень мало автобусов, специально оборудованных для людей с инвалидностью. «Не каждый подрядчик готов выйти к нам на конкурс, даже за деньги: оборудование машины пандусом стоит очень дорого», – описал ситуацию представитель службы социальных перевозок «Мосгортранс» Кирилл Сенько.

Немало нареканий вызывает и организация работы городского транспорта. Даже если он оборудован пандусом или подъемником, эти устройства очень часто находятся в нерабочем состоянии, автобусы ходят не по расписанию, останавливаются на расстоянии от нужного места и т.п. Все это серьезно осложняет возможность воспользоваться городским транспортом человеку в инвалидной коляске.

«Инвалид – это сверхчеловек. Я должен обладать целым рядом суперкачеств, чтобы пользоваться такси, которое нужно заказать за две недели; чтобы попасть в автобус, который останавливается на расстоянии от остановки, а также преодолеть высокий бордюр», – отметил зампредседателя комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Михаил Киселев, который сам передвигается в инвалидной коляске.

Результаты опроса показали, что 72% людей с инвалидностью в России вынуждены сидеть дома. И главная причина этого – проблемы с доступностью городского транспорта и социального такси.