Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Общество Иван Бондаренко

Опрос: насколько городской транспорт удобен для инвалидов-колясочников?

Общественная палата РФ проводит опрос среди инвалидов-колясочников, чтобы выяснить, насколько для них доступы общественный транспорт и социальное такси, сообщает пресс-служба Палаты. Это позволит проанализировать доступность городского транспорта для людей в инвалидных колясках и создать доступную среду для их свободного передвижения в городе.

В анкете предлагается ответить, каким транспортом инвалид-колясочник пользуется при передвижении по городу, как часто у него возникает потребность в использовании общественного транспорта и социального такси, с какими проблемами он при этом сталкивается, насколько для него доступны эти услуги и др.

Зампредседателя комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Михаил Киселев, который сам передвигается в инвалидной коляске, акцентировал внимание на том, что инвалиды-колясочники – совершенно особая категория пассажиров. «Мы не можем пересесть в машину, а коляску сложить в багажник, а значит, обычная легковушка нам не подходит – только специально оборудованный микроавтобус», – отметил он.

Михаил Киселев считает, что люди с инвалидностью должны уметь идеально планировать свою жизнь, но, к сожалению, работа общественного транспорта и социально такси далеко не всегда способствует этому.

«Дело в том, что такое такси в «Мосгортрансе» необходимо заказывать аж за две недели – на конкретное время и на нужды, относящиеся к социальной сфере услуг, – говорит Киселев. – Если вы пригласили меня на день рождения за несколько дней до него, или я вас – в ресторан, то мне понадобятся услуги коммерческого такси, которое стоит 700 рублей в час, а минимальный заказ – 3 часа. Таким образом, любая поездка, даже поблизости, обойдется мне более чем в 2000 рублей, а если я хочу провести вечер, не торопясь домой, то, например, в 3500 рублей».

Значительные проблемы у людей, передвигающихся в инвалидных колясках, по мнению Киселева, возникают и при использовании общественного транспорта. «Да, в Москве и Санкт-Петербурге есть автобусы и троллейбусы с пандусами. Я смотрю в специальном приложении, когда подойдет мой автобус, приезжаю на остановку, но он оказывается без пандуса. Жду следующий. Снова без него. Я не знаю, когда появится оборудованный автобус, и вынужден ждать на улице неопределенное время», – рассказал он о своем опыте поездок на общественном транспорте.

Опрос проводится в преддверии круглого стола «Работа городского транспорта, социального такси как важный фактор социализации инвалида в обществе: проблемы, перспективы развития», который Общественная палата проводит 17 октября. В работе круглого стола примут участие представители «Мосгортранса», профильных министерств и ведомств, компаний такси и сайтов-агрегаторов (Яндекс. такси, Uber), разработчиков спецоборудования для перевозки инвалидов.