elenaperel писал(а):Посоветуйте, пожалуйста, упражнения ненавязчивые, для отработки звуков проблемных, уже "придумок" не хватает! Ладно, там, с развернутой речью, пока будем правильно пытаться говорить то. что уже можем!
Знаю, что ваш вопрос был не мне. Не будете против, если отвечу? Вот несколько советов, надеюсь, они хоть немного помогут:
1. про артикуляционные упражнения можно придумывать сказки про язычок и губки.
2. некоторые упражнения полезно не просто молча делать, а "озвучивать". Например: а-у-а-у, а-и-а-и (с четкой артикуляцией). Еще полезно добавить движения рук (Например: у - пальцы щепоткой, и - растопыренные пальчики). А еще веселее это делать под любимую песенку.
3. Для начала подбирайте слова, которые ребенок умеет четко произносить, пусть даже звукоподражания (кап, гав). Рисуйте все это.
4. Чтобы отработать звук (автоматизировать) можно нарисовать дорожку и возить по ней машинку или "идти" пальчиком (это для гласных звуков и согласных, которые можно тянуть: м, с, р и др.). Или нарисовать длинную лесенку к дому (для согласных, слогов и слов). Соревнуйтесь, кто из вас лучше, больше, громче скажет слово или звук.
Вот несколько идей, которые сейчас вспомнились. Очень надеюсь, что что-то вам пригодиться. Удачи!!! И сил!!!