Сообщение tanya06 » Вс фев 15, 2009 9:39 pm

елена, посмотрите этот сайт , может что то полезное для себя найдете http://www.rodim.ru/conference/index.ph ... opic=81389 и еще http://www.rodim.ru/conference/index.ph ... &start=465 эти две темы создала галина луговая она тоже дефектолог и логопед и психолог, и еще http://www.rodim.ru/conference/index.php?showforum=124 ,пишите если что , никогда не надо терять надежду и не только на этих ссылках посмотрите :) и еще логопедический массаж, ребенок взрослый может более упорно стараться, вы где живете?

tanya06
 
Сообщения: 110

Сообщение elenscalare » Ср мар 25, 2009 4:00 pm

Спасибо tanya06 !
В личном сообщении я писала, что все просмотрю.До сих пор мы изучаем информацию на этом сайте. Очень много полезного нашла.

elenscalare
 
Сообщения: 2

Сообщение irika » Вт авг 18, 2009 5:04 am

Меня долго не было, и не могла отвечать.
elenscalare, не видя, не очень представляя себе звуковую картину, я тем не менее уверена, что можно научить.
Начните с м. С согласной м, с гласных. Попробуйте добиться произвольного звука. Любого. Отсюда можно будет дуамать дальше.

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение irika » Вт авг 18, 2009 5:11 am

Если звуков все-таки нет, то попробуйте опереться на дыхание. Звуки, в которых нет голоса, ф, например. Мне важно бы знать, есть ли возможность произнести звук...
Кроме того. Можно попробовать научить беззвучной артикуляции. Показать звук А - широко открытый рот, звук у(или и) - если эти движения доступны, вы сможете понимать ряд слов поситуативно и с помощью опоры на артикуляцию, что уже повысит и мотивацию и даст толчок для нового шага.

irika
 
Сообщения: 21

Сообщение colo4ka » Пт сен 18, 2009 10:59 am

у меня ребёнок-инвалид(7лет)ДЦП и ЗПМРР :( .не разговаривает,но звуки есть,любит,что бы за ней их повторяли,как заниматься с ней правильно?и есть ли специальная литература?

colo4ka
 
Сообщения: 1

Сообщение elenaperel » Пт окт 02, 2009 7:37 pm

irika
Здравствуйте!
А моему мальчишке - 11 лет и звуки "л" "ч" "р" "ц" - для нас - пока неимоверная высота, особенно в середине слова. "Р" - в начале и в конце произносит по-французки. "л" - заменяет на "н". Часто заменяет "б" на "п", "т" на "д" и наоборот. У Макса - синдром Дауна. 4-х сложные слова говорит с трудом, даже двухсложные долго учит. Так, например, жил себе кот Ры-жик, а потом мы переехали в этот дом и кот стал "Ши-рик". И вот он уже Ширик - целый год. Коту -ничего, он привык, а мы до сих пор некоторые выражения ребенка понять не можем. Повторяем вместе простые слова, по слогам, опираемся на картинку - так лучше получается. Но когда он сам пытаеться говорить - плакать хочеться! Плакать, потому. что видно, ребенок старается, пытается с тобой поделиться - и ты его понять не можешь! очень боюсь, что вот такие "непонимания" отобьют охоту общаться посредством речи...Он и так - молчун. Я два дня думала над тем. что же это такое "КАШИВАНО" ! Только после того, как Макс устал от моей тупости, нашел и принес мне картинку из "Простоквашино", да еще и ткнул в буквы - я поняла, что он хотел сказать....
Упражнения для губ, языка - ребенок не делает - не видит смысла, пытаюсь отрабатывать на практике - по бытовой ситуации. Стихи и потешки - не повторял и не повторяет, говорит:" Все мама, хватит! Иди в (ш)ко(л)у!" Все должно быть предметно-полезное и очень ему нужное сейчас.
Посоветуйте, пожалуйста, упражнения ненавязчивые, для отработки звуков проблемных, уже "придумок" не хватает! Ладно, там, с развернутой речью, пока будем правильно пытаться говорить то. что уже можем!
Заранее спасибо, Лена.

elenaperel
 
Сообщения: 8

Сообщение tigra » Вс окт 04, 2009 12:18 am

elenaperel писал(а):Посоветуйте, пожалуйста, упражнения ненавязчивые, для отработки звуков проблемных, уже "придумок" не хватает! Ладно, там, с развернутой речью, пока будем правильно пытаться говорить то. что уже можем!

Знаю, что ваш вопрос был не мне. Не будете против, если отвечу? Вот несколько советов, надеюсь, они хоть немного помогут:
1. про артикуляционные упражнения можно придумывать сказки про язычок и губки.
2. некоторые упражнения полезно не просто молча делать, а "озвучивать". Например: а-у-а-у, а-и-а-и (с четкой артикуляцией). Еще полезно добавить движения рук (Например: у - пальцы щепоткой, и - растопыренные пальчики). А еще веселее это делать под любимую песенку.
3. Для начала подбирайте слова, которые ребенок умеет четко произносить, пусть даже звукоподражания (кап, гав). Рисуйте все это.
4. Чтобы отработать звук (автоматизировать) можно нарисовать дорожку и возить по ней машинку или "идти" пальчиком (это для гласных звуков и согласных, которые можно тянуть: м, с, р и др.). Или нарисовать длинную лесенку к дому (для согласных, слогов и слов). Соревнуйтесь, кто из вас лучше, больше, громче скажет слово или звук.
Вот несколько идей, которые сейчас вспомнились. Очень надеюсь, что что-то вам пригодиться. Удачи!!! И сил!!!

tigra
 
Сообщения: 9

Сообщение lyubov » Сб ноя 21, 2009 10:04 pm

irika
Уважаемая irika! Помогите пожалуйтста Мальчик 7 лет диагноз ДЦП атонически-астотическая форма ЗПР произносит слова мама папа отдельные слоги с логопедами и дефектологами никогда не занимался. Хотела бы получить консультацию как развить речь ребенка так как возможности посещать специалистов этого профиля нет живем 300 км от города!!!!!!! Ребенок постоянно находится на лечении и получает припараты Когитум, Актовигин, Кортесин,Глиатилин, Акатинол Мемантин и т.д.За последнее время у ребенка наблюдается положительная динамика в плане того что у него появилось желание чтобы ему читали книги при этом ребенок смотрит на губы и интерисуется нарисованным в книги. Заранее благодарна :) Спасибо!

lyubov
 
Сообщения: 2

Сообщение lyubov » Сб ноя 21, 2009 10:11 pm

colo4ka
Уважаемая colo4ka!Помогите пожалуйтста Мальчик 7 лет диагноз ДЦП атонически-астотическая форма ЗПР произносит слова мама папа отдельные слоги с логопедами и дефектологами никогда не занимался. Хотела бы получить консультацию как развить речь ребенка так как возможности посещать специалистов этого профиля нет живем 300 км от города!!!!!!! Ребенок постоянно находится на лечении и получает припараты Когитум, Актовигин, Кортесин,Глиатилин, Акатинол Мемантин и т.д.За последнее время у ребенка наблюдается положительная динамика в плане того что у него появилось желание чтобы ему читали книги при этом ребенок смотрит на губы и интерисуется нарисованным в книги.Существует ли литература или какие-то сайты для таких детей в домашних условиях! Заранее благодарна :) Спасибо!

lyubov
 
Сообщения: 2

Сообщение tigra » Вт ноя 24, 2009 12:49 pm

[quote="lyubov"]Помогите пожалуйтста Мальчик 7 лет диагноз ДЦП атонически-астотическая форма ЗПР произносит слова мама папа отдельные слоги с логопедами и дефектологами никогда не занимался. Хотела бы получить консультацию как развить речь ребенка так как возможности посещать специалистов этого профиля нет живем 300 км от города!!!!!!! Ребенок постоянно находится на лечении и получает припараты Когитум, Актовигин, Кортесин,Глиатилин, Акатинол Мемантин и т.д.За последнее время у ребенка наблюдается положительная динамика в плане того что у него появилось желание чтобы ему читали книги при этом ребенок смотрит на губы и интерисуется нарисованным в книги.Существует ли литература или какие-то сайты для таких детей в домашних условиях! Заранее благодарна Спасибо!

Здравствуйте, lyubov.
Я очень рада, за Вашего мальчика. Положительная динамика всегда дает стимул для дальнейших занятий и маме и ребенку.
Прошу прощения, что отвечаю Вам, хотя вопрос был не мне. Сайты, посвященные проблеме ДЦП, существуют. Не могу отвечать за качество их информации. Но вот, что я нашла. http://www.dcp-net.ru http://www.doktor.5w.ru/
Я понимаю, что живете вы очень далеко. Но все же попробуйте найти возможность и пройти курс занятий со специалистами.
Возможно, на какие-то вопросы Вам смогут ответить здесь http://www.logopedplus.ru
А где Вы живете? 300 км от какого города?
Желаю Вам удачи, терпения, сил.

tigra
 
Сообщения: 9

Пред.След.

Вернуться в Мой ребенок

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей