Архив:

"Обнаженное сердце" супермодели

В минувшее воскресенье Бийск встречал гостью - известную всему миру супермодель Наталью Водянову. Однако побывала в Бийске не как модель, а как председатель благотворительного фонда «Обнаженные сердца», чтобы открыть детский игровой городок «Остров детства». Вместе с ней его открывали более 5 тысяч детей и взрослых. И тут же все они пополнили ряды ее поклонников.

Дело здесь как раз не в красоте и всемирной известности. Какая еще звезда мировой величины будет терпеливо раздавать автографы, общаться с обычными людьми вот так запросто - не за кордоном многочисленной охраны, а окруженная толпой со всех сторон? Без малейшего намека на усталость или раздражение. А потом почти час с улыбкой на лице отвечать на бесконечные вопросы городских и краевых журналистов. В итоге ее ответы поразили многих. Оказывается, Наталья Водянова работает ради возможности помогать детям, все свободное время стремится проводить со своими собственными детьми и мечтает путешествовать просто так. И у нее совершенно нет времени на себя.

- На открытии площадки вы сказали, что так тепло и многолюдно вас еще нигде не встречали. Это на самом деле так?
- Да, это правда. Открытие парка в вашем городе оказалось настоящим аншлагом. Хотя у нас всегда бывает много людей, но вот чтобы вот так сложно было сдерживать эмоции людей - такое случается редко. Разве что было один раз, но в очень большом городе. В Новосибирске.

- А не страшно было?
- А чего мне бояться? Если задавят в такой ситуации, то я, наверное, буду умирать в экстазе. Я совсем не боюсь. Столько положительных эмоций, что вряд ли они принесут что-то плохое.

- Почему выбор пал именно на Бийск?
- У нас всегда очень много заявок, и всегда очень сложно выбирать. Прежде всего, хочу сказать, что инициатива поступила от бийского ротари-клуба. Их поддержал город. Были собраны средства на подготовку земли для парка. Дело в том, что только при выполнении этого условия мы можем строить парки большими по площади и разнообразными по развлечениям.

- Сколько площадок ваш фонд уже установил?
- В Бийске стала 41-я по счету. В моем родном городе - в Нижнем Новгороде - была первая.

- Чем еще, помимо обустройства детских площадок, занимается фонд «Обнаженные сердца» и вы лично?
- Я участвую во многих благотворительных акциях. И не только в России. А фонд работает только в нашей стране - занимается установкой детских парков.

- Почему фонд уделяет внимание именно детям?
- А кому еще, как не детям? Нет, конечно, в нашей стране есть много проблем. Старики находятся в ужасном состоянии. Но дети - это самое важное. Радовать их - это был мой личный зов. К тому же я сама мама троих детей.

Я сама родилась и выросла в России. И в детстве было много личных проблем. Я просто помню, как я росла. Ничего светлого, кроме любящих мамы, сестры, бабушки, дедушки. Все остальные... Даже дети, которые, как известно, бывают очень жесткими. Понятно, что не по своей вине, а по вине взрослых. Но тем не менее...

Моя младшая сестра родилась с ДЦП. К счастью, она выросла в любящей семье. И она - счастливый ребенок. Даже счастливее нас. Конечно, было бы более понятно, если бы я начала помогать детям с ограниченными возможностями. Но мой личный позыв был помогать всем детям. Строить именно детские площадки. Чтобы они знали, что это только для них. Моя цель - построить как можно больше таких парков, чтобы как можно больше детей смогли в них играть.

...А вообще все началось с Беслана. Когда произошла эта трагедия, у меня был позыв собрать средства для этих детей в Нью-Йорке. И сразу встал вопрос: хорошо, я соберу деньги, но что я хочу с ними сделать? Не отдавать же просто так людям. И сразу подумала: игра - это единственное, что может отвлечь детей от всех проблем, невзгод и даже трагедий. Пусть только на время, но это будет для них счастливое время. При этом должно быть неважно, что происходит в жизни ребенка. Болен ребенок или нет, богат или беден, маленький или большой - все должны иметь возможность играть. Вот это я и стараюсь им дать. Игра - это как терапия для ребенка. Это важно в его жизни.

Парки обычно мы строим большие, как в Бийске. И они недешевые: со всеми работами стоят примерно 300 тысяч долларов. В зависимости от того, где мы их строим. Это серьезные средства. Но по-другому никак. Если строить маленькие, то теряется волшебство. А от больших парков у детей появляется настоящий восторг. Им открывается новый масштаб. Парки заставляют их мечтать. Например, ребенок мечтает о Диснейленде, а тут вдруг в его родном городе появляется что-то подобное - свое. Какой восторг при этом он ощущает - можете себе представить?

Хотя иногда мы строим и мини-парки - при больницах или детских домах. Они получаются, по понятным причинам, несколько изолированными.

- Как появилось название фонда - «Обнаженные сердца»?
- Сначала родилась идея собрать деньги для детей. Решили создать фонд. Все нужно было делать быстро: 1 сентября произошла трагедия в Беслане, и уже на 14 октября назначили первое благотворительное мероприятие. Когда я нахожусь в состоянии такой нагрузки, то очень плохо сплю. И еще мне снятся сны, в которых приходят ответы на вопросы. Мне очень хотелось, чтобы название фонда было как-то связано с Россией, вдруг приснилась история про Данко. Я даже не знаю, читала ли я это или кто-то мне рассказал. Я проснулась в шоковом состоянии и начала думать: сердце, сердце, что это может значить? В итоге получилось - «Обнаженные сердца». Даже несмотря на то, что я - модель, соответственно, бывают какие-то провокационные фотографии. Я и об этом подумала. Надо обо всем думать, когда принимаешь большие решения. Но я решила, что все это неважно. Потому что когда ты занимаешься благотворительностью, то обнажаешь свое сердце. По-другому быть не может. По поводу таких людей у англичан даже есть поговорка: он носит свое сердце на рукаве.

- Сегодня с вами здесь, в Бийске, находится супруг. Семья вас поддерживает?
- Да, конечно. Кстати, мой старший сын Лукас тоже хочет ездить со мной. Но из-за школы ему нельзя. Он спрашивает: «Ты едешь в Россию открывать парки?». Я говорю: «Да». «Я тоже очень хочу с тобой в Россию открывать парки», - всегда просит Лукас. А когда показываю ему фотографии, он радуется и говорит, что тоже очень хочет играть в моих парках.

- Вы сами участвуете в разработке проекта парка?
- Дело в том, что мы не разрабатываем для каждого города новый проект. У нас есть один, и мы его просто повторяем. Хочется, чтобы они стали, как эхо: чтобы фонд через одинаковые парки присутствовал в каждом городе. Поэтому не очень хочется что-то менять. При разработке для нас самое главное, чтобы в парке могли играть дети с ограниченными возможностями. При этом используем уникальное для России оборудование.

- Корабль уже стал настоящей визитной карточкой водяновских парков. Почему именно корабль?
- Мне очень понравилась эта тема. Я утащила идею из парка, который стоит в Лондоне и посвящен прин­цессе Диане. Принцесса Диана тоже очень много занималась благотворительностью.

Я бы еще хотела пояснить насчет одного из основных наших требований - ограждения. Просто таким образом мы стремимся оградить парк от дяденек, что обожают на лавочках распивать спиртные напитки.

Я помню из своего детства, что в нашем дворе стояла только одна лавочка. Но мы не могли на ней посидеть, потому что она всегда была занята дяденьками, которые пили водку, от них плохо пахло. Лавочка стояла рядом с горкой. Так вот, даже на горке мы часто не могли покататься, потому что мешали этим дяденькам своими криками, и они нас прогоняли. Вот почему у всех парков есть забор. И есть охрана, чтобы по вечерам и ночам на площадке тоже не было дяденек. Это ограда не от детей, а от взрослых.

- Скажите, а со своими детьми вы играете? И во что?
- Конечно, я играю. Может быть, и не так часто, как хотелось. Но играю. Мы очень любим качели.

И я думаю, что не была бы таким счастливым человеком, если бы не проводила много времени со своими собственными детьми. Тогда и логики бы не было: помогаешь другим детям, а со своими не занимаешься, забираешь у них время.
Так что дети, семья моим вниманием не обделены. У меня другая проблема - не хватает времени на себя. О себе я думаю мало. Но это пока не сказывается: я молода.

- А карьера?
- А что с моей карьерой? Моя карьера прекрасно себя чувствует. У меня очень много работы. Да и вообще в последнее время она переместилась на третье место, если не еще ниже. Это для меня сейчас не так важно. Как-то уже само собой все получается. Мало того, я карьеру сейчас использую для того, чтобы собирать средства в фонд «Обнаженные сердца». Если бы не фонд, то я бы, возможно, вообще не работала.

- Вас часто называют Золушкой. Согласны с этим сравнением?
- Думаю, это было бы про меня, если бы сказку продолжить и написать, что после свадьбы Золушка каторжно работала. Даже сейчас у меня не совсем легкая жизнь. Но очень счастливая.

- Что вы сейчас чувствуете? Усталость?
- Нет, не усталость. Наоборот, я всем этим очень сильно заряжаюсь. Ведь то, что я делаю, нужно детям. Понимание этого мне придает силы. Хотя есть люди, которые спрашивают: «А что это она делает, зачем все это?». От такого отношения мне бывает очень больно. Но каждый раз, когда я вижу счастливые глаза детей, их мам, понимаю, что все делаю правильно.

- О чем вы мечтаете сейчас и о чем мечтали в детстве?
- В детстве мне некогда было мечтать. У меня была реальность, сегодняшний день. Нам вместе с мамой нужно было постоянно придумывать, как выбираться из всяких ситуаций. Я работаю с 11 лет.

А сейчас для меня самый большой праздник и счастье - быть со своими детьми. Ну а если бы не было детей, то хотела бы путешествовать. Не по работе, а просто так. Например, в Горном Алтае хочется провести больше времени, а не 24 часа. (После открытия площадки в Бийске ротари-клуб пригласил супермодель, ее мужа и всех остальных, кто приехал вместе с Водяновой (к слову, среди них был даже ведущий оператор CNN), на отдых в Чемал. - От автора.) Чтобы увидеть красивые места, полазить по горам, собирать грибы, ягоды, погулять по лесу.

- Какой город на очереди, чтобы получить от вас в подарок детский игровой парк?
- В конце октября мы открываем в Иваново, а потом в Беслане. Будут и другие: мы не собираемся останавливаться. И я это делаю не для того, чтобы поднять свой имидж, как некоторые думают. Мне смешно слышать такие мнения. Для чего мне поднимать свой имидж в России, когда я здесь даже не живу? И у меня нет здесь бизнеса, нет никаких интересов. Кстати, за границей нет такого мнения о людях, которые занимаются благотворительностью. Там многие профессионалы ради этого готовы работать бесплатно.

Татьяна Чуй

Фото: Александр Черепанов

Досье

Царевна-лебедь из Нижнего Новгорода

Она родилась 28 февраля 1982 года в Нижнем Новгороде. Отца Наташа не знала. У нее две сестренки, одна из которых - инвалид детства. С одиннадцати до тринадцати лет Наташа продавала фрукты на рынке, помогая матери. Поэтому на учебу времени совсем не оставалось. Затем - местное модельное агентство. Вскоре на кастинге ее заметил скаут из модельного агентства Парижа, который приехал в Нижний Новгород искать перспективных девушек.

Она заключила контракт и 1 декабря 1999 года уехала в Париж, где встретила своего принца - английского аристократа, художника, коллекционера и крупного бизнесмена Джастина Портмана.

Сегодня на счету у Натальи съемки для американского, английского, японского Vogue, титулы «Лицо Дома Гуччи», «Лицо Дома Кельвина Кляйна», рекламные кампании Louis Vuitton, Marc Jacobs и Miss Sixty. А также почетное место в списках «Самые красивые женщины планеты», «Самые богатые женщины Англии». Но самое главное - у Натальи любящий и любимый муж и трое детей: Лукас Александр (2001 г.р.), Виктор (2007 г.р.) и дочка Нева (2006 г.р.).

Источник: biwork.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ